Сериал Бориса Хлебникова, режиссёра Аритмии, соперничавшей в сердцах зрителей в прошлом году с Нелюбовью Андрея Звягинцева (и одержавшей победу, на взгляд автора этой заметки).
Женщина и вправду обычная. Рядовая дама по имени Марина (в исполнении милейшей Анны Михалковой) разрывается между домом и работой. Она беременна третьим ребёнком, по вечерам ругается со свекровью, муж, разумеется, изменяет. И не было бы в героине ничего примечательного, если бы она не была сутенёршей с серьёзными проблемами.
Структурно этот сериал о девяти сериях - бесконечное одёргивание Марины всеми возможными персонажами. Героине звонят, без неё, мол, не справятся, Марина разворачивает машину и мчится исправлять положение. Иногда ритм становится головокружительным. Иногда это утомляет.
От Обычной женщины веет какой-то... русскостью. Не той, которой мы пресытились в морально устаревших сериалах про правоохранителей, местных бэтменов и мафиози. Да, тут есть привычные герои: полицейские-алкоголики, взяточники, подростки-наркоманы, проститутки. Но они не лишены объёма. А то специфически русское, о котором сказано выше, вероятно, создаётся интонацией напряжения, очень правильной и выверенной.
Да-да, напряжение действительно есть. Оно возникает на грани драматизма (не переходящего в заламывание рук) и подавления переживаний (далёкого от банального покер-фейса).