«Семья из Китая приехала в Швецию на отдых, предварительно забронировав номер в одной из местных недорогих гостиниц. Но по ошибке на сутки раньше», — рассказывает шведское интернет-издание.
Прибыв в гостиницу, туристы с удивлением обнаружили, что свободных номеров в гостинице нет. Долго не раздумывая, постояльцы потребовали, чтобы им разрешили переночевать прямо в холле гостиницы.
Опешившие администраторы принялись разъяснять, что по нормам и правилам оказания гостиничных услуг, ресепшен отеля не может служить местом проживания гостей.
Однако китайские постояльцы уже начали обживать ресепшен. Они принялись раскладывать верхнюю одежду и сумки. Сначала туристы оккупировали самый большой диван и все свободные кресла. Потом начали расставлять и распаковывать чемоданы, раскладывать вещи на полу, на диванах и креслах, сооружая себе временные кровати.
Шведы пытались вразумить странных гостей, повторяя, что подобное поведение недопустимо в гостинице и грубо нарушает правила проживания. Но все их замечания игнорировались.
Любому терпению, даже шведскому, рано или поздно приходит конец. Заметив, что глава семьи начал прилюдно снимать обувь и расстегивать брюки, пытаясь забраться «в гнездо», свитое из личных вещей прямо на полу в центре лобби, администратор не выдержал: «No! Stop it!»
Но в ответ менеджер лишь увидел хозяина большого семейства в длинных семейных трусах и лежащую в стороне одежду. Администратор рванул обратно к рабочему месту, схватил телефонную трубку и вызвал полицию.
Прибывшие на вызов стражи порядка попросили семью немедленно собрать вещи и покинуть отель. Но китайские постояльцы не собирались сдавать позиции без боя. И, как по команде, принялись громко кричать, звать на помощь, закидывать полицейских нижним бельем, куртками и вещами. И громко театрально рыдать, сообщая миру о том, что глава семейства серьезно болен. И ни за что не отправится на улицу.
Полицейским пришлось вызвать подкрепление. И начать насильно выносить гостей из отеля. Завязалась потасовка — на улице, на глазах у изумленных прохожих. Один из китайцев громко кричал, что стражи порядка намерены убить его отца.
Позже в интервью китайскому изданию In Beijing он рассказывал, что ранним утром вся семья прибыла в Стокгольм. Заселиться в гостиницу возможно было только днем. И мужчина попросил персонал отеля предоставить номер его больным родителям за дополнительную плату пораньше.
По его словам, сотрудники отеля отреагировали «грубо, попросили их убраться, вызвали полицию». Прибывшим полицейским сыновья показывали лекарства больного отца и попросили разрешения остаться в отеле. Но стражи порядка просьбу проигнорировали, вынесли мужчину на улицу, избили и бросили на землю. А всю семью посадили в полицейский микроавтобус, отвезли на заброшенное кладбище. И выбросили «в холодном лесу, где завывали животные».
На самом деле, как выясняли местные журналисты, семью высадили у станции метро Skogskyrkogården («Лесное кладбище»), менее чем в шести километрах от отеля.
А многочисленные очевидцы происшествия — сотрудники отеля, прохожие — в один голос утверждали, что ни персонал ресепшен, ни секьюрити отеля, ни полицейские никого не били, не обижали, не грубили. А напротив, пытались вразумить гостей, явно нарушавших правила проживания в этом отеле.
Как пишет шведское издание, горе-постояльцы на следующий день, как ни в чем не бывало, вернулись в тот же самый отель, получили ключи. И заселились.
Похожая ситуация произошла пару дней назад и в моем отеле «Гельвеция». Но не с китайскими туристами, а с нашими соотечественниками.
Взрослая дама в сопровождении своего коллеги прибыла в Петербург — в командировку. Гости зашли на ресепшен, зарегистрировались, получили ключи от своих номеров. И решив совместно поужинать, направились в ресторан отеля.
Гости сели за небольшой столик рядом с окном. И принялись развязано шутить, смеяться и громко ругаться матом. Вокруг за соседними столиками сидели многочисленные гости отеля, посетители с улицы, многие с детьми. А за большим столом неподалеку расположилась большая семья известной российской комедийной актрисы.
«Будьте добры, немного потише. И без мата — вокруг дети», — вежливо попросил администратор ресторана, реагируя на жалобы соседних столиков.
«Тебя мать родила тарелки таскать. А не нас учить жить», — внезапно услышал молодой сотрудник мужской голос, — «Пошел вон отсюда». Дама весело рассмеялась.
Прибывший на место начальник службы безопасности обратился к гостям с просьбой пересесть в менее людное место. И вести себя потише. Но парочка отреагировала еще жестче: на взрослого менеджера посыпался шквал матерных слов и угроз. Гости за соседними столиками в срочном порядке принялись искать другие столы в ресторане. Некоторые постояльцы, включая большую семью известной актрисы, попросили счет, решив поскорее покинуть заведение. Но вслед известной персоне посыпались насмешки и унизительные комментарии изрядно подвыпившей дамы.
«Какое право имеют ваши холопы делать нам замечания, хамить и оскорблять нас», — гневно жаловалась гостья, примчавшись на ресепшн. — «Я записала все на диктофон. И использую аудиозапись для дальнейших разборок с вашим отелем. Еще и возмещение за причиненный моральный вред с вас стрясу. Мы уезжаем из вашего отеля. И требуем вернуть деньги за проживание».
«Прошу еще раз провести с гостями беседу отдельно — в переговорной комнате. И официально вынести им предупреждение о грубом нарушении правил проживания», — едва сдерживая эмоции, попросил я начальника службы приема и размещения. Признаюсь, я крайне редко так остро реагирую на конфликтные ситуации. Ведь когда постояльцы «переходят черту», упорно игнорируя действующие правила проживания, оскорбляют персонал и других гостей, они перестают быть гостями. И переходят в ранг «чужих» или «нарушителей». А с «чужими» не ищут компромиссов и не ведут дальнейших переговоров. Им показывают на дверь, нередко передавая в руки стражей правопорядка.
Я попросил менеджера сообщить нарушителям, что в случае дальнейшего игнорирования предупреждений они будут незамедлительно выселены из «Гельвеции», внесены в «черный список». А видеозаписи с камер наблюдения в ресторане, в лобби отеля и письменные показания гостей ресторана и персонала будут направлены в туристическую компанию, направившую к нам постояльцев. Согласно действующим правилам оказания гостиничных услуг, средства за проживания будут возвращены по письменному требованию туристическому агенству, оплатившему пребывание постояльцев.
Услышав вердикт менеджера, дама вскочила и недовольно заявила: «Мы уезжаем. А я поищу другой отель на booking». И покинула переговорную комнату, хлопнув дверью.
Выйдя во дворик отеля покурить, дама и ее спутник принялись живо обсуждать ситуацию.
«Ладно, мы остаемся — раз у вас тут учат "искусству оскорблять"», — высокомерно заметила дама, обратив внимание на выставленную на продажу одноименную книгу Александра Невзорова. «Конфликт исчерпан», — резюмировал ее спутник. И направился в номер.
Гости живут в отеле уже третьи сутки, мило шутят, беседуют с персоналом. И ведут себя как остальные гости. Строго по правилам.
Автор текста — отельер Юнис Теймурханлы. Ссылка на оригинал
Другие интересные тексты:
О роли женщины в древнем Израиле
Как постареть и не сойти с ума
Шорт-лист премии проекта «Сноб» «Сделано в России-2018». Голосование