В отличие от традиционных академических программ, новая программа высшего образования от платформы массовых онлайн-курсов EdX и семи университетов-партнеров позволяет онлайн-студентам получить диплом магистра за меньшую стоимость.
Для платформы EdX, пионера массовых открытых онлайн-курсов (МООС), проект по использованию сертифицированной программы MicroMasters является очень амбициозным. Помимо 50 программ MicroMasters, доступных в Интернете, EdX теперь предлагает девять полноценных программ высшего профессионального образования от своих партнеров. Их стоимость варьируется от 9 900 долларов США за диплом магистра по аналитике от Технологического института Джорджии до $22 379 за степень магистра по маркетингу в Кертинском университете. Для сравнения, одна и та же степень Технологического института Джорджии в офлайне стоит $36 000 для жителей штата и $49 000 для студентов из других штатов.
«Цифровые технологии вносят революционные преобразования в каждый аспект нашего общества и меняют характер работы. Развиваются существующие отрасли, появляются новые… и существует явный спрос на передовые знания, необходимые для успешной работы специалиста. Тем не менее, затраты времени и денег, необходимых для получения этих знаний в традиционных вузах, являются проблемой для многих», — заявил генеральный директор EdX и технический профессор Массачусетского технологического института Анант Агарвал . — EdX запускает магистерские программы, которые решают обе проблемы. Они обеспечивают получение необходимых знаний, демонстрируя то, как мы решаем вопрос с массовым обучением студентов по программам высшего образования».
Из семи университетов-партнеров, магистерские программы будут предлагать Аризонский государственный университет по специальности управление поставками, Кертинский университет по специальности маркетинг, Технологический институт Джорджии по специальностям интернет-аналитика и кибербезопасность, Университет Индианы по специальностям бухгалтерский учет и информационные технологии, Университет Калифорнии из Сан-Диего по специальности анализ данных, Университет Квинсленда по специальности лидерство в области инноваций в сфере услуг, а информатика будет доступна через Техасский университет в Остине. Программы от Университета Калифорнии и Техасского университета пока недоступны до их окончательного утверждения.
Другие платформы МООС, такие как Coursera, Udacity и FutureLearn, уже предлагают аналогичные программы обучения. С учетом увеличения предложений от платформ массовых онлайн-курсов, некоторые эксперты считают, что учебным заведениям придется пересмотреть в сторону понижения цены на программы традиционного образования.
Райан Крейг, управляющий директор инвестиционной фирмы University Ventures, заявил в интервью порталу Inside Higher Ed, что более низкая плата за обучение «отражает реальные затраты на онлайн-образование».
В своей статье для другого портала об онлайн-образовании EdSurge, основатель платформы онлайн-курсов Class Central Дахал Шах отметил, что онлайн-программы высшего образования могут быть более доступными, чем традиционные, так как они являются более гибкими, при этом процесс зачисления на них может быть менее избирательным. По мнению Шаха, данный фактор является одной из главных причин, по которой он ожидает дальнейший бурный рост программ онлайн-образования.
«Данный подход к процессу зачисления студентов является наиболее радикальной особенностью получения высшего образования посредством массовых онлайн-курсов. В этой модели стоимость программы не включает в себя оплату за ее престиж и исключительность ее слушателей… Этот подход известен как «обратное зачисление», и он является одним из самых необычных нововведений, происходящих из феномена массовых онлайн-курсов», — пишет Шах.
Перевод с www.forbes.com