Найти тему
Газета педагогов

Должен ли ЕГЭ быть добровольным?

Министр просвещения Ольга Васильева поставила интересный вопрос.

Вчера министр просвещения на встрече с депутатами Госдумы от КПРФ заявила, что ЕГЭ должен быть обязательным в школах (по крайней мере, несколько экзаменов), об этом сообщило РИА Новости.

По мнению министра, ЕГЭ и ОГЭ позволяют определить, какими знаниями обладает выпускник 9-го или 11-го класса. А сотрудники и преподаватели университетов (и колледжей) уже смогут понимать, на что может рассчитывать абитуриент в будущем.

Чтобы повысить качество обучающихся в вузах, министр предлагает проводить дополнительные вступительные испытания для абитуриентов.

Но есть к этой проблеме и другой подход: ЕГЭ не дает представлений о знаниях выпускника школы, только его хорошее натаскивание на определенные задачи, а время, которое в школах тратят на "тренировки" к ЕГЭ, можно было бы потратить на приобретение и закрепление действительно важных знаний.

Но если копнуть глубже, мы заметим, что школьные предметы уже давно подстроились к ЕГЭ, и теперь "давать знания" приравнивается к "натаскиванию" на экзамен, а все остальные знания зависят только от интереса к предмету педагога и его эрудиции.

Главное, что дает ЕГЭ, как нам кажется, возможность избежать коррупции и необъективного подхода к оценке знаний выпускников и поступающих в вузы и колледжи.

А как вы считаете, ЕГЭ должен быть добровольным или обязательным?