Топаешь по грязным улицам в сторону поликлиники, где предстоит
отстоять огромную очередь. Ребенка надо с рождения в детский садик записывать, а то поздно будет. А если не успел подтвердить за год, то очередь слетает. Спасибо жене, что тщательно следит за этой "цифровизацией" в виде листков бумаги в органах местного управления.
Слово цифровизация уже приелась и звучит как издевательство. Вокруг только и говорят о цифровизации экономики России. Хорошо бы видеть и реальные примеры. Что же из этого есть?
Сервис Госуслуги. Рассмотрим их внимательней и чем же он может быть полезным. Я использовал только небольшую часть возможностей и приведу пример на них.
Замена прав:
Когда я только регистрировал автомобиль или получал права - это было увлекательное событие, которое отнимало полдня. Это если повезет конечно, а так и весь день в ожидании проводишь. Огромные очереди, списки на бумажках, каждый человек внимательно следит за другим, а главное - за тем, кто впереди него. Не отойти, не отъехать, так можно и свою очередь потерять.
Попозже внедрили электронные талоны, но табло часто ломалось и не было понятно кто за кем стоит, так как сидели в разнобой. Вносило еще большую неразбериху
В этом году я решил опробовать Госуслуги. Записался в местное ГИБДД, выбрал удобную дату и время через календарь. Попалась суббота и 9:30. Удивился простоте и к 9 приехал для получения прав.
Картина меня опять огорчила:
Огромная очередь из людей. Листики бумажек. Злые лица и грусть. По толпе витали слова: "Успеют обслужить только первых 12 человек. Дальше можете не записываться". И это на очередь из 50 и более душ. Я как раз записался 13, думаю - "Была не была". Скромно помалкивал о записи через Госуслуги, против толпы лучше не переть.
Вся масса людей с открытием дверей ГИБДД ринулась внутрь и натолкнулась на объявление у окошек - людей по электронной записи обслуживают вне очереди. Часы показали 9:30 и капитан громко крикнул мою фамилию. Обойдя толпу ожидающих я подал документы, прошел внутрь помещения, где мне сделали фотографию на замену прав, попросили подождать 5 минут и, спустя озвученное время, я вышел из здания ГИБДД с новенькими документами на право вождения автомобилей.
Эмоции, которые овладели мной, оставлю при себе )
Удобная авторизация:
Система идентификации Госуслуг становится все более универсальной. Имея подтвержденную учетную запись, можно пользоваться другими смежными сервисами. В налоговой, ЖКХ и других Государственных информационных системах, где аккаунт Госуслуг играет роль виртуального паспорта.
Это своего рода электронный паспорт цифрового гражданина. Удобно.
Напоминание о налогах, штрафы в электронной форме - даже не знаю к чему относить данное удобство, к преимуществам или недостаткам "цифровизации"? )