Хотите бесплатно получать лекарства от государства при рассеянном склерозе? Тогда вам нужно лечь в больницу на «подтверждение диагноза». Уже поставленного, кстати. Там вы полежите дней 10, повторно пройдете все анализы – в третий раз минимум, – и ощутите все прелести жизни в неврологическом стационаре.
Мне повезло и не повезло в этом вопросе. Повезло с профессионалами своего дела врачом и медсестрой, на третий день повезло с соседкой по палате, раздатчицей в столовой и компотом.
А не повезло за 2 дня до выписки, когда мне сделали люмбальную пункцию. Позвали в процедурную, взяли пробу спинномозговой жидкости и отпустили. Это важный анализ, он показывает состояние внутри позвоночника, наличие болезни там. Но даже понимая это, я не могу ответить на вопрос: если бы я знала последствия, отказалась бы от процедуры?
А все до банального просто – я попала в 30% людей, которые непонятно почему плохо переносят процедуру. Ну как плохо… Ты хорошо себя чувствуешь лежа, но находиться в вертикальном положении невозможно из-за дикой боли в голове.
Я соблюла все требования после пункции:
· 2 часа не вставать;
· лежать только на животе без подушки;
· за 2 часа выпить 2 и больше литра воды.
У меня стоял таймер на телефоне и каждые 20 минут я выпивала 200 грамм воды. Не спасло. Врачи говорят, что проблема в толстой игле из-за чего в канал попадает воздух. Выходить может до 4х месяцев. Обычно люди отходят от пункции за 3-4 дня.
На третий день была выписка. Благо меня встречал мой МЧ и практически донес до машины. Я не могла стоять ровно, головная боль разрывала на части до невозможности соображать. В лифте я пыталась лечь на пол, в холле свалилась на скамейку и 5 минут приходила в себя, чтобы сделать рывок к автостоянке.
Дома я три недели все делала лежа – работала, ела, пила, вела проекты и встречала гостей. Вопрос естественных потребностей решался с помощью кофе. 1 стакан кофе и 15 минут я могу ходить или сидеть, без риска упасть в обморок от боли.
У нас дома пьют только растворенку. Странный факт, но кофе, сделанный в России, не помогал. В закромах нашелся финский Нескафе и только он давал эффект. Молотый кофе я не пробовала.
А спасли меня малосольные огурцы. Уже через час я встала на ноги и спокойно прошлась по дому. За неделю я съела все зимние заготовки с огурцами и помидорами. Даже жидкость выпивала, хотя рассол никогда меня не привлекал. Само собой я не бросала пить воду больше двух литров в день.
Лечение гормонами и месяц лежачего положения ослабили мышцы. Слабость, утомляемость и прочие «радости» были во всем ассортименте. Впереди был реабилитационный период, когда я восстанавливала себя и весь свой привычный образ жизни, из которого выпала почти на полгода.
С надеждой быть полезной собратьям по диагнозу, ваша Ольга.
----
Все описанные выше препараты и способы лечения необходимо в обязательном порядке согласовать со своим лечащим врачом!