Многообразие предложений в автосалонах заставляет людей не просто размышлять над выбором, но проводить сравнения и анализировать. Вместе с тем, проявлять внимание к качеству отделки и общему виду авто. За суетой во время покупки и в ходе эксплуатации, многие водители забывают об одном из самых главных элементов – о шинах, но именно они являются связующим звеном между машиной и дорогой, по которой она едет.
Шины обязательно должны проходить контроль качества и не только в момент продажи, но и при каждой «переобувке» — то есть 2 раза в год, потому что от того, на сколько качественны они, зависит безопасность людей во время поездки. Особенно актуально это в зимний период, когда сцепление с дорогой наиболее важно.
Кроме того, шины могут выступать в роли некоего индикатора, сигнализируя водителю, что пора бы обратить внимание на подвеску или на правила содержания автомобиля. Износ шин свидетельствует о том, как чувствует себя машина, необходим ли ей ремонт или можно и дальше радоваться полностью исправной системе.
Основные причины, приводящие к износу шин.
Без сомнения с этой проблемой сталкивался каждый водитель. Вне зависимости от фирмы, стоимости или элементарной экономии на пробеге, шины изнашиваются, причем неравномерно. Задавая себе вопрос о том, почему так происходит, водители не находят однозначного ответа. Здесь следует рассматривать, как вариант с износом от практического применения – то есть трения во время езды по дорогам, которые не всегда могут порадовать ровным покрытием, без ям и прочих изъянов, так и то, какие меры принимает сам водитель для устранения или снижения этого самого износа.
Выделяют следующие причины, которые приводят к быстрому износу даже самых качественных шин, произведенных по современным технологиям:
1. Не соблюдение рекомендуемого давления;
2. Повышенная загрузка авто;
3. Явные или скрытые нарушения установленных правил и норм эксплуатации транспортного средства;
4. Не вовремя пройденный ТО;
5. Дисбаланс колес;
6. Нарушение монтажа;
7. Неисправности ходовой и/или рулевого управления.
Однако, самой главной из причин было и остается — простое старение. Пусть даже водитель будет выполнять все требования и рекомендации, не пропускать проверок и постоянно проверять давление, время сделает свое дело и резина потеряет былую крепость, что приведет к износу шин. Производители, именно поэтому не рекомендуют использовать их более установленного срока, обычно это 10 лет. Здесь не важен пробег машины, пусть даже он будет нулевой – сами шины потихоньку приходят в негодность, даже просто оставаясь в спокойном положении.
Основные виды «старения» шин.
Как водителю, так, конечно же, и специалистам известны множество причин, которые могут привести к печальным последствиям. Известны несколько видов повреждений шин, которые определяются степенью их износа:
1) Нормальный (обычный) износ – проявляет себя неординарно и его трудно привести к какому – то определенному показателю. Даже на одной машине он проявляется не одинаково для всех четырех шин. Чтобы правильно и без малейшей ошибки определить, каково же состояние резины на данный момент времени, необходимо внимательным образом осматривать все части колес на автомобиле. Причины такого, явно неравномерного повреждения, позволит выявить и безошибочно понять, простой рисунок на шинах. Важно не забывать о том, что, так называемые, управляемые колеса испытывают чаще всего значительную нагрузку, особенно в боковой части. Проявляется это в поворотах, именно по этой причине степень износа именно по бокам шин — всегда выше. Однако, на передней оси соединения колес, шинный износ будет выше на с боковых частях шины, и в середине, поскольку тут и нигде более, происходит соприкосновение колеса с дорожной поверхностью. У современного автомобиля, оборудованного передним приводом, что примечательно и очень практично, износ, как у задних, так и передних шин, происходит почти одинаково, помогая вовремя заметить проблему. В качестве рекомендации, предлагается, время от времени, просто менять шины местами;
2) Износ с одной из сторон автомобиля. Как несложно понять – это неравномерный тип износа шин, который возникает по нескольким причинам, но в большинстве случаев, в основе проблемы лежит неверно сбалансированная подвеска или неисправность, связана именно с ней. Чтобы точностью хирурга распознать причину этой неурядицы, необходимо проверить, в самую первую очередь, сход-развал. Однако, возможные и другие причины, например, отсутствие соосности. Кроме всего прочего, водитель должен помнить о том, что входить в повороты необходимо как можно плавне;
3) Двусторонний и/или центральный износ — возникает, как правило, из-за разности давления в каждой из имеющихся шин. В том случае, если оно является пониженным, пропорционально растет и площадь непосредственного контакта с любой, даже самой ровной дорогой, колес, что неминуемо приводит к недурному износу шин, в большинстве своем, по краям. В случае повышенного давления, резина изнашивается посередине, так как площадь соприкосновения маленькая;
4) Износ резиновой шины по окружности, так называемое, «пятно». Основная причина одна – явный дисбаланс. Частично, такой неприятный, без сомнения, дефект с легкостью, которой владеет исключительно знаток, устраняется обычной балансировкой. Появление пятен в нескольких местах на шине говорит о том, что причина в неисправности подвески. Именно поэтому столь важна правильная балансировка, и доверить работу по смене шин лучше специалистам. Естественно, если шина уже повреждена, то продолжать ее эксплуатацию, как минимум, не рекомендуется. Причина в том, что подобная, пусть даже самая дорогая и именитая шина от ведущего производителя, может создать аварийную ситуацию во время движения, просто лопнув в самый неподходящий момент. Опять же, появление пятна может быть спровоцировано стремлением водителя лихо входить в повороты.
5) Кроме этих видов износа, существует и еще один, именуемый пилообразным или гребенчатым. Вероятнее всего, образуется он на шинах, имеющих специализированный блочный протектор. Причиной является повреждение поверхности колеса во время контакта с дорожной поверхностью. Избежать этого негативного момента, как ни старается это сделать водитель, невозможно, уменьшить же степень его влияния вполне реально, если менять, опять же, время от времени, колеса местами.
Как определить вид повреждения покрышек без помощи мастеров.
На этот счет существует несколько проверенных временем способов. Они помогают с высокой вероятностью определить пригодность покрышек для дальнейшей эксплуатации водителем. Самый распространенный и одновременно легкий – проверить высоту протектора. Используется специальный индикатор, который помогает произвести все необходимые расчеты. Если же прибора не окажется, то пригодится и простая школьная линейка или обычная спичка – все они помогут в определении глубины протектора.
Пробег шин до износа: как определить максимальный срок эксплуатации.
Каждый производитель, особенно желающий хорошо зарекомендовать себя в выбранной сфере, указывает для выпускаемой под его логотипом продукции, определенные стандарты и сроки эксплуатации, в которые будут демонстрироваться исключительно лучшие стороны. Так у выпущенных за пределами нашей страны шин, максимальный, без потери качества, пробег до момента начала износа — высокий, а у отечественных, соответственно, на порядок ниже.
Шины, что тут удивительного, являются тем элементом, который влияет на всеобщую безопасность на трассе на время движения автомобиля. Не секрет, что, чем выше процент шинного износа, тем больше непредсказуемо и необъяснимо может стать поведение автомобиля. В особенности, это актуально в зимний период, на скользкой, мокрой дороге от дождя. Соблюдение всех правил использования авто, а также своевременный, с чувством уважения своего авто, правильный уход за всеми составляющими, не только шинами и колесами, гарантируют, без излишней нервотрепки и денежных потерь, продлить время службы шин и колес, кроме того, надолго обеспечить уверенное сцепление с дорожным покрытием.
Таким образом, особое внимание колесам, а к шинам в большей степени, позволит не только долгое время наслаждаться прекрасным качеством движения, но и не плохо сэкономить, поскольку производить замену шин на новые будет необходимо очень редко.
На этом, думаю, можно бы и закончить статью о том, как определить износ шин, надеюсь, все было достаточно понятно и нормально воспринято. Желаю вам удачи на дорогах. до встречи в новых статьях!