Встал я утром в семь часов и чувствую – нет никакого желания идти на работу. Сегодня начинается новая школьная четверть. Опять заново бежать этот забег. Как говорится – начинаем с чистого журнального листа.
В первый день новой четверти все проходит как обычно. Учителя объясняют новый материал, тут же пытаются напомнить старый, классные руководители проводят бесчисленные инструктажи под роспись, дети пытаются войти в школьный ритм.
Рутина та еще. Возможно, поэтому мне сложно вести этот канал в стиле дневника. Серьезно, каждый день одно и то же. А тут еще в комментариях за прошлые статьи пишут, что работать за такие деньги должно быть стыдно. А куда деваться, если образование у нас сейчас находится далеко не на приоритетном месте. Это же не «кузькина мать», которой можно пригрозить в случае чего.
Сегодня подходит ко мне ученик, к примеру, Вася и спрашивает:
- А вы нам обещали показать на информатике программу, где можно «три де моделирование» делать.
А я действительно им неподумавши пообещал еще в середине той четверти. Только вот наши школьные компьютеры до того слабые, что даже в сказке не описать. Когда нам их дали, как говорят, 6 лет назад, они уже были морально и технически устаревшие. Не знаю, или деревня финансируется по остаточному принципу, или есть какая-то другая причина, но мне все это кажется странным, особенно, когда министр собирается сделать школу цифровой.
Буду выкручивать тем, что, наверное, попробую скачать программы начала 2000-х годов, которые наши компьютеры потянут. Те, что у нас имеются, предназначены для других компьютеров. Но тут возникает другой вопрос – как я сделаю лицензионным? Придется искать условно-бесплатные версии. Или вообще портативные, чтобы без установки на школьные компьютеры использовать можно было.
Так как сейчас я являюсь по совместительству и учителем информатики, то приходится учить много теории по информатике. Теорию я не люблю. Не любят ее и ученики. Мне больше нравится проводить уроки за компьютерами. В принципе, это вполне хорошо получается, когда класс маленький, но когда урок в «большом» классе, то ученикам в буквальном смысле слова приходится сидеть втроем за одним компьютером. Они даже шутят, мол, один мышкой заведует, другой клавиатурой, а третий руководит процессом.
В этом году, к счастью, никто не выбрал информатику для сдачи на ЕГЭ и ОГЭ (есть такие буквы). Мне бы для начала самому предмет изучить.
А интересно, пошел бы кто-нибудь в деревню учителем информатики с соответствующим образованием? Зарплата будет около 15 тысяч (но это при условии, если взять еще историю, краеведение какое-нибудь, ОБЖ и музыку). Жилья нет. До ближайшего города километров 70.