Найти тему
СамолётЪ

Шнур ответил за всех. «Вещая Ольга» проговорилась: граждане вконец «достали» родное государство…

Если президент отказывает россиянам в праве на «раннюю» пенсию, почему и свердловской чиновнице нельзя поставить на место «обнаглевшую» молодёжь, а заодно и её бестолковых родителей?

Накануне директор департамента молодежной политики Свердловской области Ольга Глацких оказалась в центре скандала с заявлением о том, что государство «в принципе ничего не должно» молодым людям. Для усиления своей мысли чиновница подчеркнула, что власти страны «не просили» родителей рожать их.

В субботу, 3 ноября, телеканал «ЭХО-ТВ24» опубликовал на Youtube видео, снятое на круглом столе в администрации Кировграда с участием местных молодежных объединений. На этом мероприятии директор департамента молодежной политики Свердловской области, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Ольга Глацких произнесла свою тираду, завершившуюся словами: «Все знают свои права, но все забыли про свои обязанности». Упомянула чиновница ещё и о «трёхкопеечных» зарплатах чиновников и муниципальных служащих.

Позже в комментарии для ТАСС Ольга Глацких извинилась и пояснила, что своими словами хотела всего лишь «усилить мотивацию молодежи самостоятельно и активно развиваться».

-2

В связи с этим вспоминаются сразу две вещи. Сначала – знаменитая и ставшая «крылатой» фраза Джона Фицджеральда Кеннеди, 35-го президента США и первого американского президента, родившегося XX веке. Это он сказал: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны» (Asknotwhatyourcountrycandoforyou; askwhatyoucandoforyourcountry).

Согласитесь, смысл почти тот же, что и у директора свердловского департамента. Отличия в нюансах, вернее, в контексте, в котором похожие мысли были высказаны.

Кеннеди говорил свои слова, когда он, один из самых молодых американских президентов, возглавил послевоенные Соединённые Штаты, которые были «на взлёте» - экономическом, культурном, политическом, научно-техническом. Государство приглашало каждого гражданина страны принять участие в этом общем, захватывающем движении вперёд.

Между прочим, конец 50-х – начало 60-х – время «оттепели» - было таким же всеохватывающим, романтическим, творческим и для СССР. Можно представить, что и в Советском Союзе того времени «больших целей и больших строек» фразу Кеннеди мог произнести кто-то из советских руководителей (и наверняка произносил, но в другой редакции).

Сегодня эти верные по форме слова кажутся большинству россиян оскорбительными. Точнее всего (и как всегда супероперативно) на них отреагировал ставший уже каким-то «акыном-общественником» Сергей Шнуров, разместивший у себя в Instagram вот такое произведение(пунктуация сохранена):

То пот течёт или блестит слеза ли?

Миг откровения не будет долгим.

Ну наконец-то всё, как есть сказали,

За прямоту спасибо вещей Ольге.

Нам государство не должно и точка.

Мы биомасса, человеческая слизь.

Мы все, я, ты, мой сын и ваша дочка,

Мы ни к чему вообще-то родились.

Но в этом виноваты наши предки.

Так неожиданно. А как? Сюрприз же.

Мой комментарий точный, а не едкий-

Без нас бы государству было п…же.

-3

На самом деле откровения «вещей Ольги» - не единственный случай, когда в общественное пространство прорывается глухое раздражение чиновников по отношению к своему «распустившемуся» народу.

При этом нельзя сказать, что в таком отношении есть что-то новое. Расточительное (мягко говоря) отношение к людским ресурсам своей страны («бабы новых нарожают») было свойственно и российским самодержцам, а высокомерный взгляд на «человеческую слизь» («лес рубят – щепки летят») был распространён и среди советской номенклатуры.

Но во все времена говорить об этом открыто считалось не только неприличным – невозможным. И Иосиф Виссарионович, растеревший в «лагерную пыль» сотни тысяч «врагов народа», всё-таки поднимал свой дипломатический тост за самый терпеливый «русский народ». Хотя бы из чувства самосохранения.

Нынешние руководители это чувство утратили? Утвердительный ответ напрашивается сам собой, когда видишь, как последовательно государство отказывается от своих «патерналистских» обязательств, казавшихся прежде незыблемыми частями негласного договора между властью и обществом. А перекладывая всё больше санкционных забот и налоговой нагрузки на плечи населения, ещё и позволяет себе сопровождать это «перераспределение» по сути жлобскими комментариями…

СамолётЪ