Этот компактный кроссовер в своё время наделал много шума, как в Европе и Штатах, так и в России. Кто-то называл его некрасивым, а кому-то автомобиль до сих пор кажется верхом дизайнерской мысли. Как бы там ни было, экстерьер и интерьер Nissan Juke никого не оставляет равнодушным. Может быть, именно поэтому японский паркетник до сих пор пользуется стабильным спросом в РФ.
Продажи Nissan Juke на российском рынке стартовали в апреле 2011 года, так что сейчас на "вторичке" имеется неплохой выбор подержанных автомобилей в различных вариантах исполнения, включая и полноприводные версии.
Подавляющее большинство Nissan Juke для России было собрано в Сандерленде (Великобритания), но попадаются и машины японского производства. Под капотом кросса для РФ устанавливался 1,6-литровый бензиновый "атмосферник" с отдачей 117л.с., а также турбированный силовой агрегат такого же объёма на 190 л.с. Привод ГРМ на обоих моторах цепной. На первых партиях Juke 2011 г.в. с турбомотором цепь выходила из строя на пробеге 40-50 тысяч км, но эту проблему дилеры устраняли бесплатно в ходе специальной сервисной кампании, также в ходе отзыва меняли прокладку датчика топлива и прокладки впускного коллектора.
У 117-сильного мотора при движении на трассе в холод частенько перемерзает дроссельная заслонка, из-за чего снижается тяга и загорается Check engine. У турбомотора на морозе перестаёт работать вентиляция картера, что может привести к выдавливаю масляного щупа.
В целом двигатели достаточно надёжны. При регулярном обслуживании ресурс атмосферного мотора достигает 300 тысяч км пробега, наддувный агрегат может прослужить столько же, но, скорее всего, после 180-200 тысяч км потребуется замена турбины.
Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач весьма надёжны и могут проработать без поломок весь срок службы автомобиля, но только при замене трансмиссионного масла каждые 80-90 тысяч км пробега.
Вариатор Jatco JF011, который ставился на версии с турбированным ДВС, особых хлопот не доставит примерно до 200 тысяч км пробега. Самый распространённый Jatco JF015, который шёл в паре с "атмосферником", часто ломается после 80-70 тысяч км пробега, а если владелец любил резкие ускорения и пробуксовки, то "конец" может наступить и в 30-40 тысяч км. Хотя, стоит отметить, что при бережной эксплуатации и замене масла через каждые 30 тысяч км этот CVT может проехать и 150 тысяч км. К системе полного привода нет практически никаких нареканий.
Подвеска у Nissan Juke достаточно живучая и, как правило, не требует вмешательства до 100-110 тысяч км пробега. В дальнейшем придётся заменить опорные подшипники стоек и некоторые сайлентблоки. После 130 тысяч км "подойдут" амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники.
Сам кузов кроссовера оцинкован и весьма неплохо сопротивляется коррозии, но лакокрасочное покрытие - нежное и уже на 2-3 год эксплуатации покрывается сколами и царапинами. Если автомобиль эксплуатировался в крупных городах, где щедро посыпают дороги реагентами, хромированные элементы теряют товарный вид очень быстро. Появление очагов ржавчины на кузовных деталях возможно лишь в случае неудачного ремонта после ДТП.
При покупке подержанного Nissan Juke стоит остановиться на модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем и механической коробкой передач. Версии с вариатором нужно рассматривать только в случае прозрачной сервисной истории автомобиля и после детальной диагностики трансмиссии.