Отличная кинокомедия с Ириной Муравьёвой - «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) повествует нам о том, что многим людям совсем не хочется носить от-Карденовые шмотки, посещать концерты Джанни Моранди и любить красавчика с внешностью Александра Абдулова. Психологи советуют: если вы хотите разбогатеть, изменить жизнь в сторону «супер!» или найти что-то новое по судьбе, вам надо выйти из зоны комфорта.
С этой терминологией — обывательская путаница, ибо зона комфорта может не быть, собственно, комфортной. Она бывает серенькая, скучненькая, тускленькая. А многим почему-то видится номер-люкс где-то на Ривьере. Для большинства этот шикарный люкс будет, как раз-таки ...зоной дискомфорта. Как персонажу Марка Твена — нищему Тому Кенти было неудобно жить и двигаться в красивой, а главное — чистой одежде принца Эдуарда.
«Привычка свыше нам дана: замена счастию она», - сказал Наше Всё. Наде Клюевой гораздо более привычно и — спокойно ходить с фингалом (помните, в начале?), нежели в крутом, фирменном прикиде, каких в Москве — раз-два и обчёлся. Не её. Да, она, конечно, хотела бы стать краше и что-то такое исправить в своей простоватой биографии, но... оно как-то жмёт и тянет. Она так и говорит своей подруге-ментору: «Сусанночка, это не по мне». И она права. Надьку даже мать родная «не узнаёт».
Потому что Клюева зашла за рамки персональной зоны комфорта и — не по своей воле. Просто подчинившись влиянию напористой Сусанны. Наде не особо нравится местный секс-символ Володя. Точнее, она говорит, что внешне — он хорош. Остальное как-то — мимо. Но для эксперимента мадам Сусанны понадобился именно божок с плеером. Для этого были предприняты: поход к фарцовщику, инсценировка с мужем Сусанны — таким же импозантным, как Володя и — прочие билеты на Джанни Моранди.
Хороша Надя или же — лохушка в своих невнятных кофточках — это вопрос десятый. Точно так же — неважно, хорош ли Гена Сысоев, партнёр Нади по игре в пинг-понг. Это её личный выбор. Её — уютная каморка счастья. Да, каморка. Но — уютная. По мне и Гена — унылое merde, и чудовищная скукотина. Именно так — скука и тина. А вот в тех импортных вещах Надя — чудесная, и ей бы найти кого получше.
Нам показывают, что Володе она — никак (он, если вы помните, является на концерт с другой девушкой), а потому эксперимент - провалился. Она снимает навязанную ей маску и — бежит играть в пинг-понг с бесцветным Геной. Но нет — для неё-то он очень даже яркий. Потому что — своё. Но что характерно, мужчины ей вслед восклицают: «Надь, ты куда?» Хочется надеяться, что она хотя бы не вспомнит свои жуткие кофты.
Зина Корзина (с)