Допустим, вы рекламируете какой-то продукт и даёте ссылку на сайт. И вам важно, сработает ли ваша реклама — придут ли люди на сайт и какие действия совершат на нём (покупка, заказ, раздел контакты или просто уйдут).
Для этого нужно как-то «пометить» ссылки на сайт, которые вы размещаете.
Как это сделать:
1. Заходим на специальный сайт для бесплатного превращения обычной ссылки в «меченую»: http://utmurl.ru/
2. Заполняем нужные поля, чтобы метка была максимально информативной.
ПРИМЕР:
Я рекламирую сайт компании ЕМС на канале их компании в Яндекс Дзене.
Заполняю графы следующим образом:
— Целевой url — https://www.emscorp.ru (ссылка на главную страницы сайта компании)
— Источник кампании — zen (статья из Яндекс.Дзен)
— Канал кампании — emsblog (статья размещается на канале компании EMC)
— Название кампании — project8 (ссылка помещается в статью о проектах салона красоты, номер 8. Можно указать даже ссылку на статью)
3. Жмем «сгенерировать ссылку» и копируем получившуюся меченую ссылку или её короткий вариант.
4. Анализируя посещаемость сайта компании, аналитик сможет отследить, что Дзен являлся источником посещения.
Я использую ссылки с utm-метками в разных источниках: в публикациях в блоге, в рекламных статьях, в своём профиле или сторис в инстаграме.
Жаль только, что фактически отследить людей может лишь человек, имеющий доступ к сайту, соответственно, если у меня нет с ним связи, то я никогда не узнаю о результативности моей рекламы.
Спасибо за лайк и подписку на мой канал. Больше советов — в моём инстаграм-блоге :)
Ура! Я, наконец, готовлю лучший на рынке курс по тому, как стать блогером Дзена. Ориентировочная дата запуска — в конце февраля. Дай мне ̶б̶л̶о̶г̶ бог сил.