Найти в Дзене
Viktoria Pobeda

Общение и речь.

С момента рождения ребенка взрослые побуждают его к общению. Потребность в общении развивается у детей поэтапно. Ребенок различными способами привлекает внимание взрослых еще до того, как начнет говорить. Двухмесячный ребенок улыбается в ответ на ласковое слово и улыбку взрослого. Улыбка - это жест, коммуникативный стимул. Двух-, трехмесячный ребенок иногда без видимых причин начинает капризничать и успокаивается только тогда, когда с ней заговорят. Общение со взрослыми уже в таком возрасте является одним из главных условий психического развития ребенка. Потребность в общении создает основу для возникновения подражания звукам человеческой речи. Под конец второго месяца дети в ответ на обращенные к ним слова начинают агукать, а в возрасте пяти - шести месяцев у них возникает лепет. Первые слова ребенок обычно произносит примерно в один год. В полтора года дети произносят около 50 слов. Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания
Картинка с http://zazagirl.com
Картинка с http://zazagirl.com

С момента рождения ребенка взрослые побуждают его к общению. Потребность в общении развивается у детей поэтапно. Ребенок различными способами привлекает внимание взрослых еще до того, как начнет говорить.

Двухмесячный ребенок улыбается в ответ на ласковое слово и улыбку взрослого. Улыбка - это жест, коммуникативный стимул. Двух-, трехмесячный ребенок иногда без видимых причин начинает капризничать и успокаивается только тогда, когда с ней заговорят. Общение со взрослыми уже в таком возрасте является одним из главных условий психического развития ребенка.

Потребность в общении создает основу для возникновения подражания звукам человеческой речи. Под конец второго месяца дети в ответ на обращенные к ним слова начинают агукать, а в возрасте пяти - шести месяцев у них возникает лепет. Первые слова ребенок обычно произносит примерно в один год. В полтора года дети произносят около 50 слов.

Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь — могучий фактор психичес­кого развития человека, формирования его как личности. Под влиянием речи формируются взгляды, убеждения, интеллектуальные, нравствен­ные, эстетические чувства, формируется воля и характер. Все познава­тельные психические процессы с помощью речи становятся произвольными, управляемыми. Итак, речь — это познавательный пси­хический процесс, который заключается в совокупности произносимых и воспринимаемых человеком звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. В речи выражается психология отдельного человека.

Речь бывает внешней, внутренней, устной, письменной, аффек­тивной, диалогической и монологической. Она является одной из важ­нейших форм взаимодействия и общения.

Общение — это связь между людьми, в результате которой проис­ходит влияние одного человека на другого. В общении реализуется по­требность в другом человеке. Посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обменива­ются информацией, добиваются взаимопонимания, вырабатывают целе­сообразную программу действий. В процессе общения формируются, проявляются и реализуются межличностные взаимоотношения.

Общение играет огромное значение в развитии личности. Вне об­щения невозможно формирование личности. Именно в процессе об­щения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убежде­ния.

Главным средством общения является речь. Однако на ряду с речью широко используются и неречевые, средства (мимика, жесты, пантомика и т.д.)

Внутренняя речь — особый вид беззвучной речевой деятельнос­ти человека, характеризующийся предельной свернутостью граммати­ческой структуры и содержания. Является основным инструментом мышления.

Чтобы общение было осмысленным и продуктивным крайне важно, чтобы общающиеся люди понимали друг друга. А чтобы понимать друг друга, люди должны не просто слушать, но и слышать друг друга. Понимать, значит чувствовать другого человека и принимать его слова, мысли, чувства – делать их частью себя, частью своих убеждений. Поэтому в процессе общения с людьми, следует очень внимательно их слушать, чтобы не упускать ничего из сказанного ими.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Ваша Виктория.