Найти в Дзене
Отражения

Она ему встретилась, а он ей попался

Её звали Мария, первый брак оказался очень неудачным, прожив три года и родив дочь, она от супруга ушла. Вернулась на хутор к матери. Мария была женщиной видной, от поклонников отбоя не было. Годы послевоенные, холостые мужчины были в страшном дефиците, особенно на хуторе. Потому все её ухажеры были либо чересчур юны, либо женаты. Будучи в гостях у своей тетушки в соседнем селе, она познакомилась с Петром. Он 17-летним мальчишкой, подделав метрику, в 1942 году сбежал на войну, служил в разведке, потом в Праге за драку с офицером был арестован и отправлен в лагерь. Шаблонная история тех лет. После смерти Сталина Пётр был реабилитирован, вернулся домой, поступил в училище, женился, но спустя пару лет развелся. Итак, два разведенных человека встретились. Точнее, как говорилось в грустной шутке "Русского Радио": "она ему встретилась, а он ей попался". Пётр влюбился в Марию. Она была очень хороша, весела и... холодна. Он полюбил эту снежную королеву всем сердцем, а она вышла за него замуж,

Её звали Мария, первый брак оказался очень неудачным, прожив три года и родив дочь, она от супруга ушла. Вернулась на хутор к матери. Мария была женщиной видной, от поклонников отбоя не было. Годы послевоенные, холостые мужчины были в страшном дефиците, особенно на хуторе. Потому все её ухажеры были либо чересчур юны, либо женаты.

Будучи в гостях у своей тетушки в соседнем селе, она познакомилась с Петром. Он 17-летним мальчишкой, подделав метрику, в 1942 году сбежал на войну, служил в разведке, потом в Праге за драку с офицером был арестован и отправлен в лагерь. Шаблонная история тех лет. После смерти Сталина Пётр был реабилитирован, вернулся домой, поступил в училище, женился, но спустя пару лет развелся.

Итак, два разведенных человека встретились. Точнее, как говорилось в грустной шутке "Русского Радио": "она ему встретилась, а он ей попался".

Пётр влюбился в Марию. Она была очень хороша, весела и... холодна. Он полюбил эту снежную королеву всем сердцем, а она вышла за него замуж, чтобы (цитирую) "женатые мужики в окошко не стучали".

Первые пару лет брака она в тайне от мужа делала аборты. В селе все друг друга знали, Пётр не скрывал как сильно хочет детей. Гинеколог, когда Мария в очередной раз пришла к ней на аборт, отправила медсестру за Петром, тот стащил жену с кресла и, пригрозив разводом, увел домой. Она родила еще одну дочь. Боялась позорного статуса "разведёнки", потому и не решилась избавиться от ребенка.

Когда я однажды спросила бабушку Машу, почему та не хотела рожать от мужа, она совершенно спокойно ответила: "У меня была дочь. Ещё один ребёнок мне не был нужен".

После зачатия этой чудесной девочки интимные отношения Марии и Петра закончились совсем. Он был добрым, внимательным, отзывчивым человеком, был более дружен с её родными, чем она сама, всем сердцем любил её дочь от первого брака и не делал совершенно никаких различий между двумя детьми. Пётр был зубным техником, хорошо зарабатывал, решил попробовать завоевать сердце жены крепким бытом. Но ни первые в селе телевизор и холодильник, ни бархатные занавески, чешские сапоги и шелковые отрезы на платья не растопили лёд в сердце Марии.

Он начал искать ласки на стороне. Она рыдала, вечно страдала, но менять в их отношениях ничего не хотела.

На соседнем хуторе N жила Екатерина, с которой и закрутился у Петра роман.

Однажды вечером к матери Марии прибежала кума Лукерья.

- Была на хуторе N, увидала как Петро к Катьке на двор пошёл. Села у кустах и гляжу на их чрез окны. Она яму ладики печёть. Побежали, кума Нюрка, скорее за Марией.

- Кума Лушка, не может того быть. Не буде Петро так открыто к Катьке ходить. Не поверю пока сама не увижу!

И, вооружившись тяпками, они пошли смотреть. Надо сказать, что от хутора, где жила мать Марии Анна, до хутора N было километра четыре через лес. А от хутора N до села и дома Марии километров шесть через холм и еще один лес. Пройдя первое расстояние и удостоверившись, что Петро прелюбодействует с Катькой, кумушки решили идти за Марией.

Уже поздней ночью они были у неё.

- Машк, собирайси скорее. Петро у Катьки. Пайдем ей окны постеклим. Мы вон и тяпки для того узяли.

- Я никуда не пойду. И окны бить никому не буду.

- Не, кума Лушка, ты слыхала?! Не пайдеть она. И почему же это ты, Машка, не пайдешь?

- Идтить чёрти куда. Далёка. И я и так плачу усё время. А туды пойду, дык совсем расстроюсь. И позор-то какой!!! Что люди скажуть?! Нет. Не пойду. А то ишо удар меня хватить.

И кума Лушка с кумой Нюркой, забрав свои тяпки, ушли в ночь.

Катькины окна остались целы. Она кормила Петра ладиками ещё несколько лет. А Мария приходила с работы, садилась за стол с бархатной скатертью и начинала громко страдать и жаловаться на трудную судьбу.

@Нати Усенко

Буду рада обратной связи в комментариях. Если вам понравилась история, не стесняйтесь ставить класс и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить другие зарисовки из жизни. Здесь я агитирую вовремя ходить на УЗИ молочных желез.