Порой может казаться, что корпоративное СМИ в виде газеты/журнала – это пережиток советского времени и сплошная трата бюджета компании, но на самом деле это не так. Давайте разбираться.
Неважно печатное ли это издание или электронное; в виде газеты, журнала, дайджеста или приложения; еженедельное, ежемесячное или ежеквартально – это один из каналов внутренних коммуникаций и инструмент трансляции корпоративной культуры компании.
Поэтому первым кому нужно корпоративное издание – это HR-ам. Хотя по-хорошему бы, это больше должно быть нужно руководству компании, так как любое внутреннее СМИ является одним из инструментов управления персоналом.
Ну, и конечно, подобного рода издание нужно сотрудникам, которые хотят быть в курсе того, что происходит в компании, куда движется организация, какие люди в ней работают, кого ценят и т.д.
Корпоративное издание (в любом виде) – это массовый внутрикорпоративный канал коммуникаций между руководством и персоналом всех уровней и офисов.
Он решает такие задачи, как:
- Доносит информацию без искажения «сверху-вниз», без барьеров и иерархии
- Обеспечивает единое понимание сотрудниками стратегически важной информации
- Повышает уровень вовлеченности персонала за счет создания чувства причастности к большой сильной структуре
- Создает понимание сотрудниками своей роли в бизнесе компании
- Влияет на изменение моделей поведения сотрудников в соответствии с целями развития организации и корпоративной культурой
- Является инструментом поощрения, мотивации и обучения персонала
- Создает позитивный эмоциональный фон
Хорошо, когда корпоративное издание:
- для сотрудников
создаем чувство сопричастности, рассказываем о компании, услугах и продуктах, внутренних правилах, традиция и т.д.
- написанный сотрудниками
вовлекаем коллег в коммуникации, развиваем сеть народных корреспондентов, которые пишут о том, что происходит на местах, и выдают информацию «с полей», даем возможность проявить писательский талант, лучшим вести свою постоянную колонку, придаем специальный статус этим коллегам и т.д.
- о сотрудниках
бизнес делают люди: приводим примеры успешных коллег, правильных моделей поведения, рассказываем о талантах, хобби, делимся лучшими практиками, даем советы и т.д.
Рубрикатор может периодически меняться, в зависимости от того, какие стратегические задачи и приоритеты стоят в компании.
Новости:
- Открытие новых объектов, закрытие старых, развитие бизнеса
- Достижения и награды компании в целом или какого-то филиала/дивизиона/кластера/подразделения
- Финансово-экономические показатели (оборот, ebitda, прибыль, средний чек, like for like, количество проданного товара/услуги, прирост клиентов и еще много других показателей важных для вашего бизнеса – их всегда можно узнать у ваших аналитиков и финансистов)
- Подведение итогов квартала, полугода, года
- Разъясняющие статьи о сути бизнеса (например: Что такое франчайзин, зачем он нам? Что такое СТМ (собственная торговая марка в ритейле). Как она поможет повысить прибыль и т.д.)
- О взаимодействии центрального офиса и регионов
- Новые назначения, важные повышения
- Запуск нового продукта/услуги/процесса
- Рассказ о событии как внутреннем, так и внешнем, в котором участвовала ваша компания (стратегическая сессия, конференция, тимбилдинг, форум, саммит и т.д.)
- «Прямая речь» — интервью, комментарий, обращение от вашего руководства по любому важному/интересному вопросу/теме
- Перепост интервью вашего руководства для какого-то внешнего издания
- Расширяющие кругозор новости о прямых конкурентах или том же формате бизнеса, но в другой стране
- Новость об ошибках «О себе с критикой» (как быть еще лучше, понять-принять-исправить)
- Поздравления с календарными и тематическими праздниками
Вакансии компании
Анонсы и после подведение итогов:
- Корпоративное мероприятие
- Участие в спортивной или благотворительной акции, устраиваемой вашей компанией или партнером
- Творческий или профессиональный конкурс
- Новая рубрика портала/печатного или электронного издания
- Новые курсы/вебинары/учебные материалы
Призыв:
- Участие в конкурсе
- Участие в голосовании
- Участие в опросе
- Написать комментарий, высказать мнение, дать совет
- Пройти обучение
Просто о людях и с заботой о них:
- Рубрика «Интересные хобби»
- Рубрика «Правила жизни и работы»
- Рубрика «Психология» («Я был рядовым специалистом, меня повысили, как мне руководить своими коллегами и друзьями, с которыми еще вчера я был на равных», «У нас мультинациональный коллектив, как быть с расовыми предрассудками», «Как правильно выйти из отпуска» и т.д.)
- Рубрика «Советы по менеджменту» («Как правильно уйти в отпуск и передать дела, чтобы все не рухнуло в ваше отсутствие», «Как грамотно построить свой день», «Как эффективно провести совещание» и т.д.)
- Обучающая рубрика («Рассказ о продукте/услуге и как ее правильно продавать», «Как улыбнуть клиента» и т.д.)
Люди – существа социальные. Дайте им возможность коммуницировать разными способами. Корпоративное издание – один из способов. Если его вести правильно, то эмоциональная, имиджевая и даже коммерческая польза для компании будет обеспечена.