Цифра «три» в игровой индустрии считается проклятой. Мало того, что ее боится Гейб Ньюэлл со своим опостылевшим Half-Life 3, так и для серии Fallout она едва не стала роковой. После банкротства Interplay и отмены Van Buuren серия Fallout несколько лет была совсем бесхозной, пока в 2004 году ее не купила Bethesda.
В 2007-м вышла Fallout 3. И было положено начало конфликту между фанатами игр от Interplay и Bethesda, который длится до сих пор, но достиг небывалых масштабов благодаря Fallout 76. Давайте же выясним, почему Fallout 3 любят и ненавидят миллионы игроков по всему миру.
Чувак, я чертовски люблю Fallout 3 потому что...
1. Это самый лучший Fallout для эксплоринга
Fallout 3 невообразимо хороша во всем, что касается эксплоринга — изучения территорий игры впервые. Помимо того, что это просто интересно, так еще и вознаграждаемо: в самых немыслимых уголках Столичной Пустоши можно найти предметы, повышающие основные характеристики.
В зданиях полно терминалов с интересными довоенными историями, а порой истории вам рассказывают посредством того, что называется «энвайронмент сторителлинг» — к примеру, истлевший скелет, лежащий в ванной с тостером, доходчиво поведает вам о том, что же тут произошло.
Эксплоринг в первых двух Fallout — это передвижение курсора на картинке и поиск нужного NPC для квеста.
Эксплоринг в горячо любимой мной New Vegas — это фактически то же самое, только NPC мы ищем уже в трехмерном пространстве.
Эксплоринг в Fallout 4 — это выгребание всевозможных будильников, пепельниц и аллюминиевых канистр в локации, и саму локацию в этом процессе порою и не замечаешь.
2. Это одна из самых атмосферных частей игры
Эксплорите вы, значит, себе в удовольствие, а вокруг тем временем раскинулись депрессивные виды разрушенной Америки во всех проявлениях местной немногочисленной жизни. Карта при этом пестрит различными зонами: тут и там — уничтоженные бомбежкой пригороды и мелкие деревеньки, выжженные пустоши, где на километры вперед нет ничего, кроме торчащих стволов обугленных деревьев, электрических станций и автозаправок...
Как бы ни ругали Fallout 3 хейтеры, именно по атмосфере эта игра, пожалуй, ближе всего к классическим частям.
В New Vegas — не постъядерный декаданс, а возрождение Дикого Запада.
В Fallout 4 — попросту какой-то вырвыглазный цветастый фестиваль красок, в котором сложно разглядеть атмосферу жестокого мира, пережившего ядерную войну.
3. Это все еще близкая к классике часть Fallout
Впрочем, игра близка к первым частям не только по атмосфере, но и в других аспектах. К примеру, тут все еще неплохо прописаны персонажи, которые готовы дать вам кучу разной информации о жизни в послевоенном Вашингтоне. Тут все еще какую-то роль на геймплей оказывает прокачка, ведь игра иногда подсовывает вам скиллчеки — проверку навыков.
В Fallout 4 персонажи перестали много болтать, а прокачка перестала оказывать влияние на «мирный» геймплей практически полностью. Да что там, мирный геймплей попросту был перенесен из вариативности квестов в крафтинг поселения после очередного забега за мешком будильников. Про Fallout 76 даже и вспоминать не хочется, простите.
4. Она вышла вместо ужаса под названием Van Buren
Тут я немного лукавлю, ведь Van Buuren не вышла бы в любом случае. И слава богу! Вы вообще видели эту игру? Обязательно посмотрите геймплей из ранних билдов на ютубе.
Насколько бы фанаты классики ни любили старые «Фоллачи» в этот ночной кошмар, склеенный из всех ужасов ранней 3D-графики, мне нырять бы точно не хотелось. Я спокойно переношу графику Fallout 1&2 и даже наслаждаюсь ей, ведь она очень стильно отрисована спрайтами.
Ранним 3D наслаждаться невозможно. Особенно в 2018 году.
Бытует мнение, дескать, лучше бы Fallout как серия окончательно умерла в 90-х, чтобы остаться в памяти легендарной игрой из детства, а не переносить все эти непотребства с крафтом, лутом и онлайном. Я с ним не согласен.
Fallout 3 стоило выйти хотя бы потому, чтобы дать жизнь New Vegas — спин-оффу, который, по сути, был перерождением Van Buuren, ведь кучу моментов сеттинга и сценария игра позаимствовала именно из своего отмененного предка.
5. Это Oblivion с пушками
Увы или ура, команда Тодда Говарда сделала именно то, что игре под названием Fallout 3 предрекали задолго до ее выхода: Oblivion с пушками.
То есть игру про подземелья, фэнтэзи и гоблинов с орками. Только на этот раз — про метро, постапокалипсис и рейдеров с супермутантами.
Ну а какую еще игру могла сделать команда Тодда Говарда? Небывалую RPG с лучшим в истории райтингом, крепкими мотивациями и целостным глубоким сюжетом, где нет места однозначности?
Нет, команда Тодда Говарда сделала то, что умеет лучше всего — игру про подземелья, гоблинов и метро с супермутантами.
И для многих эта формула отлично работает.
Чувак, а теперь забудь — игра просто отвратительна потому что...
1. Это Oblivion с пушками
И для не меньшего количества людей формула гринд-геймплея с данжонами не работает вообще, если речь идет не про серию The Elder Scrolls, а про Fallout, черт побери!
За что фанаты Fallout 1 и 2, для которых и предназначалась Fallout 3, полюбили серию? За вариативность прохождения игры, персонажей, ролевую систему и крепкие целостные сюжеты. Но вместо этого ее загнали чистить метро (подземелья) от гулей (гоблинов).
2. В ней сюжет с дурацкими мотивациями
Если вы зададите любому значимому в сюжетном повествовании Fallout 3 герою простой вопрос «Почему ты это делаешь?», от ответит на него «Потому что могу». Но замаскирует это содержание какой-нибудь дурацкой и надуманной причиной.
Анклав — остатки Америки с живым президентом — разбит, но все еще стоит козни против человечества на другом конце страны — почему? Потому что он может! Маленькая горстка отщепенцев не разбежалась по пустошам, а просто подчинилась компьютеру-президенту и рискует ради него жизнями.
Братство Стали в условиях полевой экспедиции и ограниченных ресурсов решило защищать бомжей с пустоши вместо выполнения миссии — почему? Потому что местный старейшина так захотел!
Батя оставил сына на растерзание жестокому Смотрителю и побежал в пустошь очищать воду — почему? ПОТОМУ ЧТО МАМА ХОТЕЛА, СЫН!
Самый явный пример — мотивация местных супермутантов (рвать, убивать, грабить, кромсать, умри!) на контрасте с мотивацией супермутантов из Fallout 1, считавших, что они представляют собой новую цепочку эволюции и станут доминировать на планете хотя бы по той причине, что сгубившее себя человечество даже после уничтожения своего единственного дома — планеты Земля — продолжает убивать друг друга за жалкие остатки ресурсов.
Супермутантов из Fallout 1 можно понять.
Супермутанты из Fallout 3 — это просто очередной вид мяса для отстрела, стоящий по соседству с рейдерами и гулями.
3. В ней сломана система прогрессии
Одна из самых приятных вещей в RPG — это ощущать прогрессию, наряжая персонажа во все более мощную экипировку. Оружия и брони в Fallout 3 настолько мало, что вы раздобудете лучшее снаряжение уже к десятому часу прохождения. А впереди еще как минимум 30-40. Все оставшееся время вам придется стрелять из той же надоевшей пушки по тем же надоевшим врагам.
Однако, это еще полбеды. Увеличение урона обеспечивается перками и навыками, но игра тут же нивелирует любой ваш прогресс посредством автолевеллинга — подгона противников под ваш уровень. Вы получаете плюсы к урону и здоровью потом и кровью. Ваши противники — просто так.
К тому же на более высоких уровнях начинают спавниться особые виды врагов, обладающие невероятным запасом здоровья и уроном. Получается прокачка наоборот — игра фактически легче на первом уровне, чем на двадцатом.
4. В ней мало квестов и много стрельбы
Fallout 3 — игра как минимум на 30 часов (если вы очень спешите). Некоторые умудрялись провести в ней больше пары сотен. При этом в игре всего 31 квест! И это включая сюжетную ветку, на которую приходится 14 квестов. Всего 17 побочек в огромном мире, на изучение которого придется потратить очень много времени. Хотя бы для того, чтобы их найти.
А чем же будет заниматься игрок на протяжении всего этого времени? Стрелять стоя, стрелять сидя, стрелять на бегу и стрелять в прыжке. В игре очень, нет, ОЧЕНЬ много стрельбы, которой не получится избежать, если вы намерены изучать локации. Ближе к концу счетчик убитых переваливает за тысячу. Первые части при этом можно пройти без убийств вообще.
5. В ней надо кучу времени бегать по метро
Помимо того, что практически любая локация в игре — это классический многосложный данжон из The Elder Scrolls, команда Тодда Говарда решила ввести в игру еще и подземелья в прямом смысле слова — систему метро, выводящую вас в новые районы города.
Это хорошее решение, чтобы скрыть маленький размер карты в деловом центре Вашингтона: до многих его частей можно добраться только под землей, что создает ощущение большого пройденного расстояния.
Однако, в метро нет совершенно никакой навигации! Двигаться придется исключительно на ощупь. Особенно я не завидую ребятам, которые играют без быстрых перемещений, ведь путь домой из центра можно искать несколько часов, блуждая по одинаковым тоннелям метро.
Лучшая награда для меня — ваш комментарий и лайк!