РЖД покупает новые "Сапсаны". Во-первых, их просто уже нужно больше (в планах — довести до 16 пар на маршруте Москва — Санкт-Петербург и до 3 пар Москва — Нижний Новгород). Во-вторых, за последние 10 лет изменились и требования пассажиров к комфорту в поездке.
Чем новые "Сапсаны" лучше старых
- На 30% экономичнее.
- Могут развивать большую скорость при той же ж/д инфраструктуре.
- Новые вагоны можно будет интегрировать в старые составы, чтобы в тех стало по 11 вагонов (сейчас электросхема такова, что состав формируют строго из одного или двух блоков по пять вагонов).
Но конкретные технические характеристики пока не публиковали — только сообщили о подписании рамочного соглашения с концерном Siemens (производитель "Сапсанов"). Ожидается, что характеристики вагонов будут известны в 2019 году.
Хочется верить, что в новых вагонах уже будет нормальное количество розеток (лучше — у каждого кресла). Вроде бы раньше говорили, что сделают именно так.
Где будут курсировать новые "Сапсаны"
Поскольку пассажиропоток по популярным направлениям за последние 8 лет вырос втрое (так пишет газета "Гудок" со ссылкой на директора по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрия Пегова), сейчас заказал 11 новых электропоездов и 27 новых вагонов. Планы такие:
- Увеличить число составов между Москвой и Санкт-Петербургом до 16 пар, причём 9 из них сдвоить.
- В дальнейшем — увеличить составность всех 27 поездов до 11 вагонов.
- Дополнительно запустить три пары "Сапсанов" на маршруте Москва — Нижний Новгород.
Сейчас в распоряжении РЖД имеется 16 "Сапсанов" по 10 вагонов.
Интерьер вагонов новых "Сапсанов"
Сейчас РЖД проводит голосование: выбирают цветовую гамму для оформления салонов в новых вагонах. Варианты такие:
Какой больше нравится вам и почему?