Так как объем информации большой и, что бы не утомить читателя, было принято решение разбить эту статью на несколько частей. Одна из них -"Пробная поездка"
Если вы задумали обзавестись автомобилем с пробегом, оснащенным автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором, то эта статья может быть полезной для вас. В ней мы обсудим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Данные советы помогут вам принять правильное решение. А так же, ознакомившись с этой публикацией, вы сэкономите свое драгоценное время и деньги, ведь по некоторым критериям можно сразу отказаться от осматриваемого автомобиля. Автоматическую коробку передач и вариатор мы будем рассматривать как единый вид трансмиссии. Назовем его автомат или АКП.
Совет: Так как автомат довольно дорогостоящий агрегат, то выбранный вами автомобиль рекомендуется осматривать на подъемнике с участием специалиста. Не пожалейте денег на услуги автомастерской, осмотр стоит не дорого, по сравнению с ремонтом трансмиссии. А так же попросите снять защиту двигателя, если она имеется.
Что здесь можно увидеть?
- Обломанные крепления проводки АКП могут свидетельствовать о демонтаже коробки передач с автомобиля. Для чего ее снимали неизвестно. Возможно, меняли сальники коленчатого вала или гидротрансформатора, возможно разбирали. Так же, обратите внимание, присутствуют ли следы ремонта проводки в виде неаккуратно намотанной изоленты, неестественного положения проводов. Если это наблюдается, то от такого автомобиля желательно отказаться.
- Следы повреждений от ударной отвертки или зубила. Такие следы можно наблюдать на стыках картеров автомата, а так же на стыке АКП и раздаточной коробки. Так как корпуса трансмиссии склеены герметиком и очень плотно сидят на направляющих втулках, то их могли разъединять при помощи молотка и зубила. Скорее всего, коробка разбиралась. Обратите на это внимание.
- Не заводской герметик. Явно выделяющиеся следы, даже как бы свисающие, свежего герметика (может быть серый, красный или другого цвета) могут свидетельствовать о разборке коробки передач. Скорее всего, ее ремонтировали. Продавец конечно может уверять вас, что коробку чинили в сертифицированном центре и качество ремонта на высшем уровне, даже покажет подтверждающие это документы. Но, если подумать, о каком качестве ремонта можно говорить, если исполнитель не удосужился удалить лишний герметик. Как правило, сам картер отремонтированной коробки передач может выглядеть неестественно чисто по сравнению, например, с двигателем. На это тоже стоит обратить внимание. От такого автомобиля желательно отказаться. Не тратьте время на дальнейший осмотр. Вероятно продавец, просто на просто, "починил" автомат перед продажей и хочет избавиться от автомобиля.
- Подтеки трансмиссионного масла. Течь масла могла стать следствием не качественного обслуживания коробки передач. Вероятно уровень масла выше нормы. Так же может быть неисправна вентиляция АКП. Работы по устранению течи стоят немалых денег.
- Механические повреждения масляного картера АКП. На поддоне не должно быть вмятин и следов их рихтовки (выпрямления). Дело в том, что непосредственно под картером установлен масляный фильтр и гидромеханический блок клапанов с электроникой. Если картер имеет повреждения то вполне возможно, что их могли получить фильтр и гидроблок.
- Следы сварки на алюминиевых картерах АКП. Корпус автомата мог пострадать в ДТП или в результате внутренних разрушений. Его могли повредить во время ремонта, например, уронить, а затем заварить трещину. В общем, данный автомобиль не ваш вариант.
На этом пока все. Если есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях. В следующей части будет несколько советов по трансмиссионному маслу.