«Приказы по ГСВГ обычно зачитывали на построениях части. Обычно большинство приказов касалось ДТП, несанкционированного применение оружия, побеги и самовольные отлучки. Помню один из приказов.
В Н-ской части проходили учения, но ни в каком виде оружие не применялось. И по окончанию учения, возвращаясь в кузове машины, сидевшему сержанту Советской Армии показался в кустах кабан и он дал очередь. В последствии оказалось, что в кустах был немецкий егерь, который погиб на месте.
У нас в Ленкомнате замполит сделал специальные выписки из уголовных кодексов СССР и ГДР. Основными статьями были: неуставные отношения; грабеж и кражи; изнасилования и т.п. Указывались сроки наказания для нарушителей.
Когда - то и отец мне рассказывал, как и его проступок попал в приказ по Группе. Он служил в Саксонии с 1950 и по1953 годы. В те времена в Союзе шла работа по ядерному оружию. И вот в Саксонии были урановые рудники, на которых работали бывшие военнослужащие вермахта и СС. А отец состоял в службе охраны и проверял пропуска у немцев.
А в свободное время любил кататься на велосипеде, т.к. до армии жил в деревне и этой технике не имел. Велик был немецкий, трофейный. И вот как то отмечали его день рождения, а у него он совпадал с 1 мая. Поймали кролика, потушили и на шнапс обменяли что-то из обмундирования.
Батя к спиртному не сильно привычный был, захмелел и решил освежиться, катаясь на велике. К сожалению, не справился с управлением и врезался в забор и сломал руку. В санчасти оказали помощь и трое суток ареста от командира части. На следующий день в приказе отметили: запретить в ГСВГ использовать солдатам-срочникам велосипеды.
Как - то раз мне по автобану довелось проехать, всего лишь раз и то с приключениями. Мы возвращались из Магдебурга с армейской конференции секретарей комсомольских организаций и приема в партию в политотделе армии прапора. Ехали мы на ГАЗ-69(7местном).
Водитель-узбек старался выжать из него все что можно и хоть как-то придерживаться скоростного режима автобана. Но пределом для него было 90км/час и намек, что долго он так не протянет. Пару раз мы останавливались в "карманах", давая нашему "железному коню" передохнуть. Где мы, два сержанта, чуть отойдя от трассы, нашли лесополосу с грушами и дополнили наш рацион сухпайка фруктами.
Доехать нам до части в тот раз так и не удалось: свернув с автобана в нашу сторону, мы вскоре заглохли. Отрядив на попутках в часть старлея за дежурным тягачем, мы толкали наш газик до ближайшей бензоколонки и придорожного гаштета, где остались дожидаться помощи. Помощь пришла скоро…»
Вспомнил про приказы и автобан камрад Виктор Ермилов.
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!