Найти в Дзене

Мотор сильно расходует масло?: основные причины повышенного жора

Сегодняшняя тема посвящена диагностике двигателя на масложор. Особенно эта тема актуальна для возрастных автомобилей и для некоторых новых, таких как Volkswagen, BMW и некоторые другие. У масла помимо маслосливной пробки есть два пути ухода из ДВС: протекание наружу через всяческие резинки, прокладки и другие изделия, угар масла в камере сгорания. Для начала внимательно осматриваем подкапотное пространство, желательно делать это в условиях сервиса, в светлом помещении, используя фонарь и зеркало, чтобы разглядеть подробнее в укромных местах. Обязательно снимаем защиту картера, с целью увидеть возможную течь заднего сальника коленвала. Износ сальника может доставить немало проблем, стоимость этой детали копеечная, а вот сама работа может стоить до 15 тысяч рублей. Существует две разницы между течью и запотеванием. Масло обладает высокими проникающими свойствами. В физике есть такого рода явление, как капиллярное поднятие, если, к примеру, небольшая капля масла попадает на поверхность

Сегодняшняя тема посвящена диагностике двигателя на масложор. Особенно эта тема актуальна для возрастных автомобилей и для некоторых новых, таких как Volkswagen, BMW и некоторые другие. У масла помимо маслосливной пробки есть два пути ухода из ДВС: протекание наружу через всяческие резинки, прокладки и другие изделия, угар масла в камере сгорания.

-2

Для начала внимательно осматриваем подкапотное пространство, желательно делать это в условиях сервиса, в светлом помещении, используя фонарь и зеркало, чтобы разглядеть подробнее в укромных местах. Обязательно снимаем защиту картера, с целью увидеть возможную течь заднего сальника коленвала. Износ сальника может доставить немало проблем, стоимость этой детали копеечная, а вот сама работа может стоить до 15 тысяч рублей.

-3
-4

Существует две разницы между течью и запотеванием. Масло обладает высокими проникающими свойствами. В физике есть такого рода явление, как капиллярное поднятие, если, к примеру, небольшая капля масла попадает на поверхность двигателя, скажем при доливке дрогнула рука, капля растечётся в большое пятно - это и есть запотевание, а вот если масло прям капает - это течь. Многие эти две разницы характеризуют ошибочно.

-5

Часто у продаваемых автомобилей с пробегом можно увидеть свежевымытый моторный отсек, большинство считает, что это делается для того, чтобы скрыть всевозможные подтёки. На самом деле не стоит этого пугаться, наоборот, это имеет опрятный вид. Мойку производят ни ватными палочками, в любом случае если была течь, то её очень сложно вымыть из таких мест, как клапанная крышка, крышка картера, технические щели и т.п., там всё будет очень хорошо видно.

Как же диагностировать масложор?

Имеется старый добрый дедовский метод. Просите продавца выехать на дорогу общего пользования, перед этим попросив его совершить несколько резких ускорений, а сами в этот момент следуйте за ним на другом автомобиле, наблюдая за выхлопной трубой и тем, какого цвета выходит дым. По идек там не должно быть видно никого дыма: ни сизого, ни чёрного. Допустим в лёгкий мороз или в влажную погоду выход пара. Если же у вас нет возможности поехать за автомобилем, то можно поступить следующим образом.

-6

Запускаем двигатель авто, подходим к выхлопной трубе, на нейтральной передаче, просим кого-нибудь погазовать до 3-4 тысяч оборотов и подержать в этом интервале, смотрим на цвет выходящих выхлопных газов; тоже самое, дым не должен быть сизым, чёрным и т.п. Так же осматриваем саму трубу, она должна быть изнутри чистая, в ней не должно быть маслянистых отложений, нагара, лишь небольшая зольность, не касается BMW, там все иначе.

-7

Также можно определить по запаху - горелок масло вы ни с чем не перепутаете. С этим не увлекайтесь, можете схлопотать головокружение и галлюцинации.

Ещё один способ подходит для турбированных двигателей - осмотр патрубков, которые идут от воздушного фильтра к двигателю, и патрубков, которые приходят на интеркулер. Для этого скидываем хомуты и смотрим - в идеале там не должно быть сильных следов масла, небольшие могут быть, но вот запотеваний и больших капель быть не должно. На патрубках, которые идут на интеркуллер аналогично.

Какие вы ещё знаете способы? Поделитесь с остальными читателями.

Так же читайте: Простейшая проверка двигателя, с помощью одного прибора