«Переобувая» машину на зиму, водитель сталкивается с дилеммой, какую резину ему приобрести: шипованную или «липучки». Более распространённым вариантом является шипованная резина, но со временем шипы начинают вылетать. А можно ли ездить без них?
Стоит отметить, что в некоторых европейских странах существует запрет на использование шипованной резины, так как считается, что шипы разрушают дорожное покрытие. Некоторым автовладельцам, которые отправляются в поездку по этим странам, приходится удалять из покрышек все шипы или покупать новый комплект резины.
При каких условиях шипованная резина действует лучше «липучки»?
Многочисленные тесты, проводимые автоэкспертами в разных условиях, показали, что главное преимущество у шипованной резины перед нешипованной — уверенная езда по льду. Но есть одна оговорка: при определённых условиях, когда температура не очень низкая и лёд достаточно мягкий. В большинстве случаев фрикционные шины выигрывают у своих шипованных собратьев.
Так можно ли ездить, если из шины вылетели все шипы?
Так как шипованные шины разрабатываются с учётом работы шипов, они немного жёстче фрикционных, и без шипов такая резина менее эффективна. Сцепные характеристики покрышек, из которых вылетели все шипы, становятся близки к всесезонной резине.
Из-за этого увеличивается тормозной путь, езда по льду становится затруднительной, и повышается риск заноса и пробуксовки.
Поэтому есть два выхода: либо попробовать восстановить шипы при помощи ремонтного набора, либо приобрести новый комплект шин.
Удачи на дорогах!