Ну вот, начинают растворяться один за одним прекрасные мечты о волшебном интернет шоппинге. А как всё хорошо начиналось! В интернете товар дешевле, чем в обычных магазинах – не вопрос! Бесплатная доставка – пожалуйста! В любое время доставка - да, хоть через час у ваших дверей, может и дрон прилететь! Нужен выбор товаров – да, хоть сотни миллионов единиц, наши склады будут самыми большими из самых больших складов!
И вдруг, такое вероломство, если я заказываю много товаров и от большинства отказываюсь, то Амазон предложил таких людей отлучать от храма «Амазон», вдумайтесь только - ПО-ЖИЗ-НЕ-ННО!
Много ли вещей в нашей жизни имеют статус «пожизненно»?
- для ужасных преступников взамен высшей меры наказания назначают пожизненное лишение свободы;
- пожизненное отстранение спортсменов от Олимпиад за нарушения антидопинговых правил;
- приём лекарств иногда назначают пожизненно;
Что толкает Амазон на такие, мягко говоря, непопулярные шаги?
Ответы есть очевидные и не очень.
Капитан Очевидность: возвраты сильно портят экономическую картину e-commerce, которая и без того не блещет доходностью, причём существует тенденция к существенному увеличению возвратов, по крайней мере 40% продавцов отмечают такую тенденцию, т.е. покупатель расслабился, заказывает лишь бы заказать. Интернет-магазины даже используют термин «умышленные» возвраты. Дело, прямо, к уголовке идёт.
Капитан Неочевидность: несмотря на бешеные темпы роста, e-commerce является сильно уязвимой бизнес-моделью, если дело доходит до таких жёстких определений.
Некоторые выводы из этой ситуации:
По всей видимости, e-commerce подходит к той точке, когда экстенсивный рост начнёт выдыхаться и перед инвесторами, которые вкладываются в растущий e-commerce, встаёт вопрос о его маржинальности. Годами терпеть убыточные компании уже нет желания, как результат, может встать вопрос повышения цен на товары и снижения затрат.
Занятие большой доли в торговле одной компанией делает её в прямом смысле монополистом с такими замашками. как «пожизненное лишение». Недавно оценка Amazon достигла 1 трлл. долларов. Несколько цифр вам для понимания, много это или мало: из 192 стран только 26 стран по оценке МВФ имеют ВВП (по паритету покупательской способности) выше 1 трлл. долларов. Сделайте простое математическое действие, и вы получите цифру: 166 стран (!), у которых ВВП меньше, чем капитализация Амазон! Очевидно, что рано или поздно государство вмешается в эту ситуацию, а если не вмешается, то вот он и «большой брат», и «новый царь», и «наше всё». Давно ходят слухи, что Facebook, Google – это всё продукты АНБ. @Денис Яхно об этом периодически напоминает тем, кто расслабился. Невольно напрашивается вопрос, а Amazon тоже из «этих»? Ну ладно, всё хватит! Всё это конспирология.
Что у нас с технологиями? Может стоит бороться с возвратами и для этого разрабатывать технологии? Лучше изучать потребности клиента в фэшн, тщательнее относится к размерам одежды покупателей. Для всего этого существуют и продолжают развиваться технологии. Безопаснее идти этим путём.
В России нет ни в одном сегменте e-commerce явного лидера. Хотя постоянно пытаются его создать. В то время, как в США и в подконтрольных США странах сложилось иная ситуация: Амазон грозит «пожизненным», а в Китае безраздельно властвует Alibba и JD. Глядишь, в скором времени за неловкое движение на сайте Амазон и на электрический стул угодить будет не долго, а в Китае и того хуже - партбилет на стол положишь!
В России как-то чувствуешь себя даже уютнее с нашими интернет-магазинами.
Присылайте мне свои технологически решения, которые уменьшают количество возвратов в интернет-магазинах и офлайн магазинах (в офлайне тоже есть эта проблема). Сделаем наш e-commerce самым – добрым и прибыльным!)))
И будем надеяться, что на таких новостях «не вскипит наш разум возмущенный», а то ещё не хватает нам новых «цифровых луддитов» (с) @Михаил Барабаш!
По мотивам RetailDive.
https://www.retaildive.com/news/retailers-flummoxed-about-how-to-handle-serial-returners/540227/
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook:
Больше информации здесь https://www.facebook.com/boris.agatov