Найти тему
Записки репетитора

Как репетиторы «вытрясают» деньги из учеников

Недавно я случайно услышала в магазине разговор двух женщин (я не подслушивала, я после них к кассе стояла):

- Вот, я посмотрела в ее тетради – а там все одно и то же, все одно и то же. Понятно, специально медленно учит, чтобы денег побольше содрать. Уже месяц прошел – а она ничего сказать не может. Нет, толку-то от этого английского, наверное, она больше ходить не будет.

Явно речь шла о ребенке и репетиторе. Ну, ладно, это досужее мнение, пусть так, не все понимают специфику работы.

Но как-то я листала книгу Александра Драгункина, что-то из серии «Английский за 3,5 дня». И наткнулась там на рассуждения о том, что репетиторы нарочно затягивают с подачей определенной информации, чтобы вы подольше к ним ходили и платили. А вот я, великий и ужасный, расскажу вам об этом уже на первом занятии. Насколько я помню, речь шла о довольно сложной грамматической категории: причастие или герундий. Вот однозначно, не буду я на первом уроке про причастия рассказывать.

Расскажу еще. Занималась у меня группа взрослых женщин. Как я обычно работаю: допустим, объяснила утвердительную форму настоящего времени. Они записали, и мы ее тренируем: делаем упражнения, начиная с банального раскрытия скобок, составляем какие-то рассказы, что-то описываем и так далее. Даю домашнее задание. После того, как я вижу, что в общем и целом вся группа структуру усвоила, переходим, например, к отрицанию.

А тогда как раз по телевидению шел цикл передач «Полиглот» с Дмитрием Петровым. Английский там предлагался за 16 часов, насколько я помню. Я, кстати, английский и итальянский тогда посмотрела. Не впечатлилась. Так вот. Петров этот дает сразу все формы настоящего, прошедшего и будущего времени в виде таблицы. И ученики у него по ней работают.

Прихожу я один раз на урок, смотрю: дамочки там нервно какую-то таблицу переписывают. Видимо, одна из них типа скриншота с экрана сделала, распечатала и теперь делится драгоценными знаниями с коллегами. И они мне так это все торжественно предъявляют:

- Смотрите, какая волшебная таблица, вот что мы нашли, такого ведь нигде нет, даже вы нам не даете.

Я говорю:

- Почтеннейшие! Такая таблица есть в любом учебнике английского языка за курс средней школы. Может быть, даже у ваших детей есть. Это не секретные данные. Такие таблицы, кстати, и в интернете имеются.

И беру пару первых попавшихся под руку учебников, раскрываю и демонстрирую.

- А что же вы нам не дали переписать или отксерить?

- Они и так у вас есть. Сейчас частично, потом будут полностью. Если будет нужно – я их вам сама распечатаю.

В принципе, я ж грамматику чуть не всю могу за пару месяцев под запись выдать, мне не жалко. Кстати, такой подход я часто встречала на «интенсивных» курсах (2 или 3 недели), просто начитка грамматики. А смысл?

Хотя некоторым очень нравится. Один раз девочка ко мне пришла заниматься очень поздно, времени на подготовку было мало, и я как-то за один урок умудрилась ей впихнуть всю систему времен и еще сложное дополнение в придачу. Она была очень, ну просто очень довольна:

- Вот сегодня мы так много материала взяли на уроке!

Я бы, правда, назвала это по-другому: «слегка ознакомились с большим количеством материала, чтобы получить о нем очень слабое представление». Так и хочется сказать: «Если вы решили, что вам нужна только грамматика – я порекомендую учебник, зачем мне его вам надиктовывать?»

Понимаете, уважаемые клиенты, я не «тяну» время, чтобы получить с вас больше денег. У меня достаточно желающих на ваше место. Я пытаюсь научить вас языку. Я пытаюсь научить вас разговаривать, причем правильно разговаривать, а не на ломаном английском. Если вы считаете, что вас обманывают – учите самостоятельно, благо, возможностей много.

За сим желаю всем учителям и репетиторам адекватных учеников!

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!