РАЗОЧАРОВАНИЕ КОНТЕКСТОМ
Если в двух словах, то – во внешней простоте настройки контекстной рекламы. Интерфейсы Яндекс.Директа и Google Рекламы, в принципе, интуитивно понятны. Для новичков есть подробные инструкции, видеоуроки. Для самых пытливых – курсы, разной степени продвинутости. В общем, при желании любой из нас может самостоятельно запустить рекламную кампанию, потратив на это некоторое количество часов своего времени
К сожалению, 55% рекламных кампаний, созданных новичками, выключаются в течение месяца. Популярные причины отказа такие:
- деньги списываются, а продаж нет,
- не вижу своих объявлений,
- не хватает времени на работу с большим количеством объявлений.
Другими словами, пользователь, не успев разобраться, как заставить контекст работать на себя, начинает ставить эксперименты, вкладывать реальные деньги. Не получает ощутимого результата и разочаровывается.
Неофиты, полагаются на контекстную и таргетированную рекламу, как на волшебную пилюлю, которая может исправить все проблемы: неудобную целевую страницу, плохую работу менеджера-консультанта из колл-центра, не отстроенную логистику, отсутствие товара в наличии. Если бы это было так, то Яндекс.Директ продавал бы вам готовых покупателей, а не клики. А это пока не под силу даже товарным агрегаторам.
Поэтому, хотите вы этого или нет, но к контексту придется относиться очень серьезно. В первую очередь, критически оценить целевые страницы, на которые вы планируете привести потенциального клиента, надо сравнить их содержимое с конкурентами, и сделать, хотя бы не хуже. Затем, убедиться в том, что вы сможете оценить результативность рекламных кампаний, основываясь не на внутреннем ощущении: «продажи выросли», «продажи упали», а на объективных показателях из CRM, или системы сквозной аналитики. При таких исходных данных можно запускать и контекстную, и таргетированную рекламу. Самостоятельно, или через подрядчика, это уже зависит от уровня компетенций и наличия у вас свободного времени.
Источник: Агентство интернет-маркетинга Smartword.