Современные системы Digital Signage способны выполнять множество функций. Они применяются ритейлерами для привлечения внимания потенциальных клиентов, выстраивания коммуникаций с ними, повышения результативности рекламы и лояльности покупателей к бренду. Кроме того, при правильном использовании технологии и средства Digital Signage становятся серьезным конкурентным преимуществом.
Сегодня многие потребители хождению по магазинам предпочитают интернет-шоппинг, что отрицательно сказывается на посещаемости торговых точек. Использование Digital Signage позволит обновить офлайн-магазины, создать в них комфортные условия для шоппинга, сделать их современными, технологичными и, соответственно, более конкурентоспособными. Рассмотрим ряд способов применения цифровых систем для модернизации магазина в соответствии с изменившимися условиями, позволяющих отстроиться от конкурентов.
Интересные трансляции: применение видеостены
Произвести впечатление на покупателей и превратить шоппинг в развлечение поможет организация трансляции мастер-классов на темы, связанные со спецификой магазина. Например, в продуктовом гипермаркете можно транслировать кулинарный мастер-класс с поваром из популярного ресторана, в магазине одежды – по выбору сезонной одежды согласно последним модным тенденциям со стилистом, в магазине стройматериалов – по способам отделки и др.
Такое решение поможет заинтересовать посетителей торгового объекта и привлечет их внимание к упоминаемым в мастер-классе товарам. В результате возрастут продажи и доходы от рекламы.
Чтобы повысить эффективность трансляции, следует проводить ее сразу в нескольких местах. Прежде всего такой мастер-класс должен транслироваться на видеостене в торговом зале: это позволит усилить эффект и произвести более сильное впечатление на посетителей. Дополнительно имеет смысл вести трансляцию на outdoor-экране у входа в торговый объект, чтобы заинтересовать проходящих мимо людей и заставить их зайти в магазин.
В гипермаркете также можно установить shelf-дисплеи небольшого формата на полках с теми товарами, которые упоминаются в мастер-классе. При этом во время трансляции на таких дисплеях может загораться стрелка, показывающая, где находится нужный товар. Это будет способствовать повышению эффективности рекламы.
Сокращение времени на шоппинг с помощью цифровых меню и интерактивных дисплеев
Как правило, человек, приходящий в строительный или продуктовый гипермаркет, имеет определенную цель и примерно знает, что ему нужно купить. Между тем на совершение покупок такого рода требуется потратить некоторое время, а увлекательным этот процесс назвать нельзя.
Можно сэкономить время для покупателей, если организовать прием заказа продукции, как в интернет-магазине. Для этого на входе в зал размещаются интерактивные экраны, содержащие каталог товаров. С их помощью можно подобрать необходимые товары, произвести оплату заказа и через определенное время забрать его, предъявив чек с напечатанным на нем кодом заказа. Это решение позволит сократить временные затраты на поиск в зале, отмеривание и взвешивание требуемой продукции, а за время ожидания заказа потребитель сможет заняться другими делами или посидеть в кафе.
Стоит отметить, что такая технология активно применяется в заведениях общественного питания. Так, на входе в зал ресторана устанавливаются цифровые меню, с помощью которых посетитель может самостоятельно оставить заказ, не дожидаясь официанта. Это позволяет значительно ускорить обслуживание. Подобная система может эффективно использоваться и в магазинах.
Полезная информация для покупателей: использование shelf-дисплеев
Установка на стеллажах с продукцией shelf-дисплеев небольшого формата с динамичным и ярким контентом позволит акцентировать внимание покупателей на определенных товарах. При этом целесообразно использовать не только рекламный, но и информационный контент: дополнительные сведения о размещенных рядом товарах, составе и свойствах, условиях эксплуатации или способах приготовления и т.д. Предоставление полезной и нужной покупателю информации поможет повысить лояльность и степень доверия к торговой марке.
Готовые решения для покупателей с помощью интерактивных инфокиосков
Для того чтобы посетителям магазина было проще сделать выбор, можно разместить в торговом зале интерактивные киоски с различными вариантами уже подобранных готовых решений, в частности, рецептов обеденного меню со списком требуемых продуктов для продуктового магазина или наборов предметов экипировки для разных видов спорта для спортивного магазина. Сегодня подобное решение применяется в онлайн-магазинах. Благодаря внедрению Digital Signage его можно успешно применять в среде офлайн. При этом преимущество выбора готового решения в офлайн-магазине в отличие от виртуального состоит в том, что в первом случае продукцию можно увидеть вживую и забрать сразу, не ожидая доставки.
Простая система средств навигации в магазине: возможности Digital Signage
Благодаря простой и удобной системе навигационных средств покупатели легко находят необходимые товары и приобретают их. Потолочные указатели помогают ориентироваться в расположении отделов, но для того, чтобы максимально облегчить покупателям поиск продукции, стоит также разместить на прикассовом экране интерактивную карту зала с указанием всех отделов и установить в каждом из отделов сенсорные дисплеи с функцией поиска по каталогу.
Игровые экраны и видеостена для детских развлекательных зон
Чтобы обеспечить комфортное пребывание в торговом объекте посетителей, пришедших с детьми, в зале обустраивается специальная развлекательная зона для детей в зависимости от площади: целая детская комната с видеостеной для трансляции видео, игровыми мониторами, проекторами, как в крупных ТЦ, или небольшой экран для просмотра мультфильмов. В частности, создание такой зоны для детей необходимо, если в магазине представлены как детские, так и взрослые группы товаров. Это решение поможет расширить охват аудитории и увеличить число покупателей.
Применение электронных ценников
Электронные ценники незаменимы для крупных сетевых магазинов с широким ассортиментом продукции и гибкой системой скидок. Они помогают существенно сократить расходы и затраты времени на постоянное изменение цен, а также минимизировать риск возникновения случаев, когда цена своевременно не была исправлена и на кассе покупатель вынужден заплатить больше, чем ожидал. Благодаря применению электронных ценников число недовольных покупателей уменьшится, в то же время повысится лояльность к бренду.
Современные цифровые системы и технологии позволяют выстроить процесс коммуникаций с покупателями. Грамотное использование возможностей Digital Signage способствует повышению конкурентоспособности торговой точки и обеспечивает ее соответствие требованиям времени и изменившимся потребностям клиентов.
Источник https://market-player.com.ru/blog/