Почему все начальники изначально плохие. А почему нет-то? Они заставляют работать, они ругают, если что-то не сделал, они могут наложить взыскания и испортить настроение. Чего им быть-то хорошими?
Узнаешь свои разговоры на кухне или в баре в кругу друзей, семьи или даже коллег? А если ты сам руководитель, то 99,9% про тебя тоже говорят и не самое приятное.
Но ведь, наверняка, хочется, чтоб говорили и хорошее? Только знаешь это зависит от тебя и твоих личных усилий. А что для этого нужно, так это иногда совершать маленькие подвиги.
Нет, нет. Я не призываю бегать по офису, отдавать свой обед, зонт, развозить всех сотрудников по домам (хотя есть и такие руководители, очень тепло относящиеся к своим сотрудникам). Больше скажу, я сама не являюсь человеком, о котором говорят на кухне с теплотой, мол «жена/муж, как мне повезло с руководителем», обо мне говорят самые не лестные слова всего Мира. Раньше меня это нисколько не задевало, считала это нормой, ну потому что руководитель всегда для сотрудников плохой. Но недавно узнала, что ОКАЗЫВАЕТСЯ можно и по-другому, можно, чтоб тобой(руководителем) гордились, хотели быть на тебя похожим, и на кухне говорили «какой крутой у меня начальник, как мне с ним/ней повезло». Знаешь, я тут тебе сейчас не дам советов о том, что нужно делать, чтоб тебя сотрудники ценили, единственное, что могу сказать, просто относись по-человечески к людям, но это не значит, что нужно забить на дисциплину, не выполнение задач, типа «теперь я хороший шеф, за опоздание не ругаю» НЕТ! Я думаю, что нужно быть примером для подражания. Развивать себя как профессионала, делиться знаниями с сотрудниками, работать вместе с ними на достижение общего результата. Не стрематься позвонить клиенту самому или вместо сотрудника. Говорить: «Я шеф, я не должен звонить клиентам, для этого есть менеджер» не совсем правильно, это, конечно, с моей точки зрения. Да, возьми и позвони, покажи своим примером как надо, что ты надежная опора своим сотрудникам. Но помни, для показухи это тоже не вариант, мол: «вот такой я крутой», «смотрите на меня, я молодец!».
Ведь каждый руководитель может быть примером для подражания, гордостью для сотрудников. Может, но не делает! Не нужно обладать сверхчеловеческими способностями и быть гением менеджмента. Ты знаешь, все приходит с опытом и не надо бояться ошибаться. Лично я ошибалась стомиллион раз, и уверена, что ошибки еще будут. Просто нужно во время делать анализ ситуации и исправлять. Крайне мало людей, которые готовы выйти и заявить: «Я сделаю это!» – и будут так поступать до тех пор, пока не получится. Нужно ставить себе новые задачи, открывать новые горизонты! Вне зависимости от умений и навыков, вне зависимости от того, делал до тебя кто-то это или не делал! И если ты до сих пор сидишь и ждешь, кто б тебя замотивировал на подвиг, я процитирую слова Артемия Лебедева: «Как мотивировать себя что-то делать? Да никак! Оставайтесь в жопе!». Захоти жить по-другому! Твоим сотрудникам нужен сильный руководитель! Только ты сможешь совершать подвиги, идти на проблему, называть вещи своими именами, читать бизнес-литературу и усваивать ее, работать с сильными, вознаграждать добро и наказывать зло, выращивать других менеджеров, требовать железной дисциплины, делать то, что проповедуешь, быть крайним, быть вожаком, быть сильным.
И тогда, может быть, если повезет, про тебя на кухне скажут своей семье/друзьям: «Знаешь, как мне повезло с моим боссом! Я хочу быть похожим на него!»
Читать еще:
Какой твои выбор: Лидерство или управление?
Почему руководителю нужно всегда стоять на своем?
Почему плохие показатели? Как из этого вылезти?