Найти в Дзене
NordSkif & Co

Что скрывают недра заброшенной станции тропосферной связи на Крайнем Севере?

В этой нашей публикации мы перенесемся на дальние, холодные окраины нашей необъятной Родины. Здесь, в четырех километрах от самого восточного города Российской Федерации, на сопке имени Святого Михаила возвышаются причудливого вида антенны...

Добро пожаловать на станцию «Юкон», тропосферной радиорелейной станции "Север".

ТРРЛ «Север» это построенная при Советском Союзе сложная система из 46 станций. Система эта обеспечивала связью самые "медвежьи" из всех уголков отечества и расположилась поэтому, преимущественно вдоль Северного Ледовитого океана.

Длина этой системы составила 13200 километров, 7 линий, 2 узловые станции и почти пятьдесят вот таких рядовых тропосферных станций раскиданных по укромным и диким уголкам страны.

-2

До ближайшего города всего 4 километра, но данная станция, как и, впрочем, все остальные подобные станции обслуживались военными связистами.

Например для обслуживания этой станции, привлекали связистов с военной части №74239.

-3

Несмотря на то, что данная система связи была сугубо гражданской, в связи с очень суровыми условиями эксплуатации, обслуживались они исключительно военными специалистами.

Для гражданских специалистов, подобные условия оказались крайне суровыми, впрочем, их вполне можно понять если посмотреть на карту расположения подобных станций.

Именно из-за военных обслуживающих эти сооружения, у многих сложилось ошибочное мнение о данных сооружениях как о станциях военной связи.

Но переместимся же в недра технических помещений станции...

-4

Антенны комплекса - красивы, но не менее красивые и внутренности этого комплекса.

Все оборудование, что здесь располагается - прямиком из Советского Союза. К сожалению, вся техника помимо того, что давно устарела к тому же приведена в полную негодность.

Но, помимо практической составляющей, есть в этой массивной, старой технике, некая притягательная красота. Наверное, психологически аналоговое управление и массивная конструкция устройств ассоциируется с надежность.

Можно сравнить такую технику со старыми и новыми дизель-генераторными установками.

Современные "коробки", убогие внешне, но потрясающе надежные, мощные и экономичные.

Советские же дизель-генераторные установки статные, "брутальные" и выглядящие максимально серьезно, но при этом довольно требовательные в эксплуатации и с намного более низким КПД.

-5

Собственно, недра станции скрывают последствия усиленной и настойчивой "разборки" имеющегося оборудования.

-6

Думаю, многие мои читатели догадываются, что уходящие со списанной станции специалисты, вытаскивали их приборов далеко не медь. Скорее всего для служивших на станции, было болезненным решением пустить "под нож" свое место службы.

Но и осуждать их за это нельзя, процесс этот закономерный, рано или поздно все это оборудование в любом случае приняло бы именно такой вид. Вопрос только был в том, кто будет первым.

-7

Впрочем, в бытовом корпусе стоит такой же беспорядок, как и в техническом. Но это уже несколько другая история...

-8

Но и такая судьба не самая плохая для подобных станций, многие из которых, что были поближе к крупным городам "на большой земле" были и вовсе снесены и сданы на металлолом.

-9

Повезло, что хотя бы здешние великаны остались немым воспоминанием о былом.

За фотографии, отдельная благодарность Ralph Mirebs

Потеряли нас? Ищите свежие репортажи команды здесь:

Телеграм: https://t.me/nord_skif

Одноклассники: https://ok.ru/nordskif

На главной странице канала тоже найдется пара сотен материалов, которые вы скорее всего пропустили https://dzen.ru/nordskif