или как метрики тщеславия убивают бизнес
«Что можно измерить, тем можно управлять». Мы все знаем, эту цитату и многие из нас охотно признают важность ключевых показателей эффективности (KPI) и других метрик. Иногда стандартные KPI, принятые в отрасли, работают хорошо, но иногда они не подходят для вашей компании. Однако очень часто KPI представляют набор случайных показателей, спущенных сверху руководством.
В меленьких и быстро растущих компаниях люди движутся слишком быстро чтобы останавливаться и делать измерения каждые пять минут, но в большинстве крупных компаний количество KPI и измерений порой шокирует. Как много компетентных и умных людей тратят часы рабочего времени, фиксируя и измеряя свою работу. Они делают это так, как будто на самом деле делают полезную работу. И очень мало людей, кто чувствует себя комфортно с количеством и типом KPI/метрик, связанных с их работой.
«У меня есть моя реальная работа, а еще дополнительная работа по выполнению совершенно произвольных цифр – моих KPI. Я могу отлично справиться с моей основной работой, но полностью провалить выполнение неких KPI» - сказал один работник.
Часто корреляция между KPI и качеством выполнения работы сотрудника очень слабая. Люди опомнитесь – куда мы катимся?! Мы измеряем слишком много и слишком много внимания уделяем цифрам.
Почему работник должен упорно работать, чтобы достичь цифр, которые ему кто-то дал? Он работает потому что его работа ему интересна, доставляет удовольствие и приносит деньги.
«Это оскорбительно, прерывать мою реальную работу каждые несколько часов, чтобы фиксировать цифры, которые мне кто-то спустил сверху, даже не поговорив со мной» - сказал другой сотрудник.
В мире «современного» бизнеса на основе модели постиндустриального общества мы одержимы измерениями. Мы учим новых руководителей принимать решения исключительно на основе цифр. Мы превозносим некоторые числа, выносим их на приборную панель руководства. Это одно из самых безрассудных занятий, достигшее апофеоза в последние годы.
Двигаясь по этому пути, вы рискуете стать капитаном без судна или капитаном ни разу не бывавшем на корабле и не видавшим воду. Вы просто читаете цифры на приборной панели и принимаете ключевые решения, которые далеки от реальности.
Бизнес больше похож на волны, чем на разрозненные частицы, но многие руководители не могут выкинуть из головы их длинные таблицы, чтобы заметить волны энергии, вздымающиеся и разбивающиеся вокруг них. Они заинтригованы термином «корпоративная культура», потому что он не отражен в их таблицах или приборных панелях, но влияет на их успех или провал более, чем любой другой фактор.
Когда сотрудники чувствуют, что они являются частью преуспевающей фирмы, они полностью вкладываются в любимое дело. Всем известны проявления характера человека, но в деловом мире мы делаем вид, что мы не знаем, как это работает. Мы делаем вид, что люди мотивированы только случайным набором чисел, называемых KPI, выданным им нами. Нам хочется верить что им не терпится получить «золотую звезду во лбу» на следующей неделе или в конце месяца – «сотрудник месяца» или «лучший продавец квартала».
Если бы мы доверяли себе как лидерам больше, то могли бы избавиться от половины бестолковых метрик, которые мы используем. Мы могли бы остановить одержимость ключевыми индикаторами эффективности (KPI) и могли бы говорить о миссии организации и нашей собственной миссии, как руководителей.
Это глупо создавать дубовую бюрократическую систему только для измерения деятельности вашей команды, когда реальная цель заключается в том, чтобы заботиться о ваших клиентах и продавать больше товаров и услуг.
Вы никогда не побудите вашу команду двигаться все выше и выше, «заизмеряв» их до смерти. Вы никогда не сможете культивировать командный дух вашей команды, измеряя все больше активностей, но вы можете убить атмосферу в коллективе, измеряя слишком много цифр и давая оценки людям только на основании цифр, не опираясь на другие факторы.
Командный дух — это импульс, который вдохновляет группы людей совершать что-нибудь удивительное в бизнесе, в легкой атлетике или любом другом коллективном виде деятельности, объединяя людей для чего-то поистине великого.
Человеческая рабочая среда это то место, где лидеры понимают взаимосвязь между индивидуальной эффективностью и страстью, а не только могут засунуть в глотку KPI их товарищам, просто потому, что они имеют на это право. Им не нужны измерения чего-то второстепенного или замедляющего работу людей, когда и так есть много реальной работы.
Вот почему быстро растущие компании не тратят свое время мечтая повысить KPI. У кого есть время чтобы остановиться и делать измерения в тот момент, когда вы мчитесь по гоночной трассе? Доверяете ли вы себе достаточно, чтобы повести людей без измерения каждого их вздоха или каждого нажатия кнопки?
Я надеюсь вы доверяете, потому что человеческая рабочая среда уже здесь. Это новый день. Не пропустите преимущества, которые дает вам командный дух! Внимательно подходите к выбору KPI, которые создадут стимулы для того, чтобы бизнес рос и увеличивалась прибыль.
Подробнее как создать KPI мирового уровня будет описано в следующей статье.
Если Вам понравился материал, не забывайте ставить лайк.