Найти тему
Юлия Безгинова

214-ФЗ: нужен диалог между бизнес и властью, но получается как всегда

Оглавление

Читать не перечитать перепитиях власти и строительного бизнеса. С одной стороны, идея поправок в 214-ФЗ "О долевом строительстве" хорошая. Но вот в реальности продолжают всплывать нюансы.

214-ФЗ и его новая редакция демонстрируют слабость менеджмента строительной отрасли

Российский менеджмент пока не может осознать, что просто усердных стараний команды проекта недостаточно для его успешной реализации. Что нам отчетливо демонстрирует ситуация на строительном рынке после внесения поправок в 214-ФЗ от 1 июля 2018 года.

Даже если каждый будет стараться изо всех сил и знать, что он делает, в итоге получится трата знаний и усилий, а результаты - далеки от оптимума. Ничем нельзя заменить командную работу и эффективных лидеров команд как способ согласования усилий и получения знаний.

Отсутствие качественного менеджмента и гибкости управления нам и демонстрируют новые поправки в 214-ФЗ, когда бизнес застройщиков посыпался впух и прах.

В своих книгах по менедженту, Деминг говорит, что базовые знания для повышения качества и производительности и укрепления конкурентоспособности уже накоплены. Теперь никто не может сказать, что в менеджменте нет ничего, чему бы стоило учиться.

Центральная проблема менеджмента, включая планирование, закупки, производство, исследования, продажи, управление персоналом, учет и законодательство, – это недостаточное понимание смысла изменчивости и неумение извлечь информацию, которая в ней содержится.

Знание - сила, но как его внедрить в головы застройщиков и госчиновников? Давайте посмотрим, что происходит в диалоге между властью и бизнесом.

-2

Нужен конструктивный диалог между бизнес и властью, но получается как всегда

Власти делают, что хотят, а бизнес просто не готов. Пат, конец партии.

Сроки окончания строительства далеко не всегда нарушаются по вине застройщика. Монополисты нарушают обязательства по подключению к сетям, подрядчики банкротятся, меняются требования органов стройнадзора. 

Застройщик мог бы завершить объект, однако теперь проблему приходится решать совершенно в иной плоскости. Невозможность привлекать средства дольщиков влечёт новые сложности с финансированием. 

С другой стороны, под "раздачу" могут попасть и финансово стабильные компании, у которых ввод был сорван, к примеру, из-за задержек со стороны монополистов или изменений норм и требований. В таких случаях застройщик становится заложником ситуации.

Не всегда задержка происходит по вине застройщика. Если объект готов на 90%, а застройщик не может получить деньги по заключённым договорам, то это грустно, и поправки в 214-ФЗ никак не радуют.

Стройка встанет, новых продаж не будет, и всё это приведёт к банкротству, а следовательно, к увеличению числа обманутых дольщиков. Для решения этой проблемы нужен конструктивный диалог между бизнесом и властью, а также поправки в 214-ФЗ.

Часть застройщиков из "чёрного списка" сможет с честью выйти из положения, реализовав имеющиеся у них активы и достроив объекты. Однако такие активы есть не у всех. Запрет на привлечение дольщиков означает для многих банкротство, так как лишает единственного источника финансирования. 

"В такой ситуации крайне важна позиция государства. Предпринимаемые меры направлены на то, чтобы предотвратить появление новых обманутых. Однако они могут дать обратный эффект", - сообщают эксперты.

Хотя вот заместитель главы Минстроя Никита Стасишин ранее обещал, что Госдума смягчит законодательство в сфере долевого участия и устранит "перегибы", которые стали очевидными в первые месяцы применения обновлённого 214-ФЗ. Ждем.

Будем наблюдать, как еще последствия 214-ФЗ отразятся на бизнесе строительных компаний и простых людей. А вы уже заметили какие-то подвижки или изменения?

-3