Бренд аксессуаров KURGUZOVA существует уже 11 лет и вышел на международный рынок. Сумки с фирменным логотипом можно увидеть на международных выставках в Париже, Милане, Мюнхене, Флоренции, а также купить во многих магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.
— Сначала расскажите немного о себе и о своем деле. Как пришли именно к этой идее?
— Я дизайнер сумок и аксессуаров, руководитель «Мастерской авторских сумок KURGUZOVA». Я начала шить сумки в 2006 году, еще будучи студенткой Академии художеств им. Репина в Санкт-Петербурге. Это было довольно неожиданно, но мне это очень нравилось. На тот момент я относилась к этому занятию как к хобби.
К моим творческим идеям появился интерес, и появились заказы на сумки. Уже в 2007 году я открыла ИП и организовала «Мастерскую авторских сумок». На тот момент у меня были три швеи, полностью загруженные работой. Все остальное я выполняла сама.
— Кто вас поддержал, когда все только начиналось? Было трудно?
— Поддерживали меня родители, мама и папа. Начиналось все довольно тяжело, было много новых задач, с которыми я не сталкивалась до этого: бухгалтерский учет, поиск сотрудников, поиск фурнитуры и материалов для сумок. Но мне все это нравилось! Я поняла, что нашла для себя любимое дело, которым могу заниматься всю жизнь. Фактура кожи, ее расцветка, мягкость, тактильность вдохновляют меня на создание новых моделей, поиск новых форм и декора. Я отношусь к поверхности сумки как к холсту, на котором я могу написать свою картину.
— Сталкивались ли вы с тем, что называют «стеклянным потолком»? Когда невозможно дальше расти и развиваться только потому, что вы женщина?
— Наверное, мне очень повезло, я никогда не сталкивалась с этим понятием. Мой бизнес абсолютно женский, и он может расти и развиваться до бесконечности. Бесконечностью в данном случае я называю создание какой-то огромной корпорации, как Prada, Louis Vuitton, Dior. Все это достижимо, но для этого нужно быть профессионалом!
На первых этапах организации производства мужчины относились ко мне как к ромашке, выросшей в асфальте. И тихонько объезжали меня на своих бизнес-танках.
Я никогда не сталкивалась с прессингом со стороны мужчин. Это чаще бывает от женщин. Во всяком случае, в моей области бизнеса — мода и производство аксессуаров — я часто сотрудничала с фирмами, которые возглавляли мужчины. Я никогда не пыталась претендовать на место мужчины и в любых ситуациях старалась оставаться женщиной, хотя в бизнесе это сложно. Наверное, поэтому мужчины поддерживали меня и помогали — кто советом, кто делом: полку прибить в мастерской, тяжелые рулоны кожи донести до склада. Да мало ли каждодневных забот, которые мужчине сделать проще, чем мне! Я никогда не стеснялась просить помощи. Это даже была скорее проверка для себя: смогу ли я, такая гордая, самоуверенная и успешная, попросить малознакомого или малоприглядного мужчину о помощи, улыбнуться так, чтобы не возникло мыслей о заигрывании, а лишь о том, что я слабая и мне тяжело в данную минуту? И что у мужчины есть прекрасная возможность продемонстрировать свою силу, ловкость или умение.
Продолжение интервью с Любовью Кургузовой читайте в декабрьском номере «Психологии эффективной жизни». Подписка бесплатная. Журнал придет вам на почту 29 ноября.