Найти тему

Молочная ферма в Великих луках. Какую наценку на товар делают магазины и где самая низкая наценка? Часть 6

Milknews: Вы работаете со многими крупными сетями: и федеральными, и региональными. Как по-вашему, изменилось ли что-то с поправками в закон о торговле по прошествии года?

Матвеев: Что-то, конечно, изменилось в отношении бонусов сетей, они стали более завуалировано эти деньги брать. Глобально ничего не поменялось. Наша основная проблема в работе с сетями - это их уровень наценки. Вчера я говорил с одной сетью - они хотят ввести наш продукт, но с наценкой в 45%. Я против такого подхода. Они хотят больше продавать сыра, а с другой стороны хотят иметь наценку 45%. Кстати, это в большей мере, как ни парадоксально, касается сетей эконом-класса.

Нам очень комфортно работать с “Лентой”. Они выставили не все наши сыры, но они делают нормальные наценки: в зависимости от сыра - 22-35%. Это нормальный диапазон, они тоже должны зарабатывать. Мы постоянно с ними с ними разговариваем и находим взаимопонимание. Дискаунтеры, как правило, говорят: ”Наценки вас не касаются, давайте продукт.”

Milknews: Коснется ли вас новая инициатива по запрету возвратов продуктов с истекшим сроком годности? Что в целом думаете про нее?

Матвеев: У нас нет возвратов, и новая инициатива Ирины Яровой нас не коснется, но вообще-то то, чем занимается Яровая, я не поддерживаю. Сети, конечно, это монстры, но они тоже должны развиваться, а в этой ситуации пытаются назначить крайнего: сеть виновата. Нельзя этого делать, все должны иметь возможность зарабатывать, но другими методами.

На месте государства я бы заставил сети давать ту наценку, которую они делают, это бы здорово стимулировало потребителя. Покупатель приходит в магазин, смотрит на цену и видит, что там наценка в 50% на сыр. Что он сделает? Уйдет в другую сеть и пожалуется куда-нибудь. Нужно переложить ответственность на ритейл в том числе, а не запрещать возвраты. Вопрос возвратов должен решаться спокойно - в диалоге между поставщиком и сетью. Если бы нам сеть сказала, ”давайте мы всю вашу продукцию поставим, но с условием возвратов”, мы бы реально вступили в диалог с сетью, разговаривали бы об их наценке, условиях работы. Мы бы не стали отказываться от работы с ними. Начали бы искать компромиссы.

Milknews: Ваша продукция участвует в промо?

Матвеев: Мы всё делаем для того, чтобы промо было как можно меньше. Например, сыр Ламбер - что о нем сети говорят? Что он продаётся только в промо, потому что потребителя приучили. Мы не хотим себе такой репутации, поэтому мы думаем о других стимулирующих шагах, чтобы нашу продукцию покупали. Допустим: за покупку двух разных сыров от “Кабош” третий вы можете получить в подарок. Это стимулирует людей попробовать разные сорта наших сыров. Но бывает и такое, когда невозможно отказать сетям, и приходится участвовать.

Первая часть интервью здесь

Вторая часть интервью здесь

Третья часть интервью здесь

Четвертая часть интервью здесь

Пятая часть интервью здесь

Хотите больше новостей молочного рынка? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на MILKNEWS , чтобы не пропустить следующий выпуск!

Больше статей на сайте MILKNEWS.RU

Хотите быть в курсе всех событий молочной отрасли? Подпишитесь на нашу email-рассылку здесь