Найти тему
Записки репетитора

Виктор Цой и его роль в сдаче экзаменов и методике преподавания

Я всегда любила творчество Виктора Цоя и группы «Кино». И как-то так получилось, что иногда он незримо «вклинивался» в некоторые сферы моей жизни. Речь пойдет не о мистике.

***

Пришлось мне в свое время сдавать зачет по КСЕ. Кто не знает, это расшифровывается как «концепция современного естествознания». Эдакая выжимка для гуманитариев из физики, химии и биологии. Словом, всего понемножку.

И вот, значит, сдаю я зачет. И преподаватель задает мне исключительно коварный вопрос:

- Сколько звезд в Солнечной системе?

Я задумалась и озадачилась. Почесала репу. И спрашиваю:

- Аааа… аааа.. вам до какой степени точности надо ответить?

А преподаватель чего-то слегка веселится. И говорит:

- Вполне можно точное количество назвать. Точнее, нужно.

Я еще раз почесала репу. И в памяти всплыло название песни Цоя «Звезда по имени Солнце».

- Одна! – гордо сказала я. – Одна звезда – Солнце.

И получила зачет.

***

Довелось мне как-то читать книгу Рыбина «Кино с самого начала». Кстати, рекомендую, очень интересно. И есть там такой эпизод:

…лишь у Цоя на плече болтался какой-то предмет – нечто среднее между армейским вещмешком и маленьким надувным матрасом.
- Сейчас начинается программа под названием «Волшебный мешок Цоя»! – громко и торжественно сказал Цой.
Цой снял с плеча свой мешок и достал оттуда продолговатый предмет, завернутый в газету. Потом он достал плоскую квадратную коробку, завернутую в газету. … Потом он быстро развернул все газеты, мы увидели перед собой на снегу небольшой кусок балыка, коробку шоколадных конфет, граненый стакан и бутылку коньяка.

И что-то запал мне в душу этот волшебный мешок. А у меня тогда как раз много 2-классников было. И у них темы: животные, счет, глаголы «быть, иметь, дать, класть» и т.п. И решила я тоже волшебный мешок организовать, точнее, даже два. Вот эти.

Вообще-то  это не совсем мешки, это рюкзаки
Вообще-то это не совсем мешки, это рюкзаки

Нет, вы не думайте, не с коньяком-балыком. А вот с чем.

На самом деле, этих игрушек раза в два больше, я просто не стала все выкладывать
На самом деле, этих игрушек раза в два больше, я просто не стала все выкладывать

Это у меня ребенок в свое время из автоматов с щупальцами натаскал, по 10 рублей которые.

Что мы с ними делали?

- На ощупь доставали игрушки и говорили: «Это слон. Он большой. Он серый. Он умеет сидеть». Угадывать пытались, что достаем.

- Считали. Отвечали на вопросы: «Кто это? Какого он цвета?»

- Собирали обратно в мешки. Точнее, я просила: «Дай мне слона». Ну, и прочих.

И еще много занятий находили. Детям очень нравилось, обычно так до конца урока эти игрушки у нас на столах и сидели.

Еще вот как я их использовала: дети часто, когда читают, начинают страницы учебника мять и крутить, так я им в свободную руку игрушку выдавала. А что, она мягкая, пусть ее тискают.

И я вот теперь думаю: может, мне и для взрослых такие мешочки организовать? Но с более цоевским наполнением, если так можно выразиться?

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!