Найти в Дзене
Записки от Ивана

На эшелоне.

На самом деле, выражение "на эшелоне" многими воспринимается как следующее: та высота, на которой самолет после взлета и набора высоты продолжает крейсерское движение. В реальности это не так. Во-первых, эшелонов много, и даже набирая высоту самолет проходит через несколько. Во-вторых, эшелон - это высота условная, расчётная, при этом вычисляют ее при стандартном давлении, которое чаще всего отличается от реального на данный момент. Но в любом случае - это высота полета, которую сейчас почти во всем мире измеряют в футах (в России с метрического определения эшелонов перешли в 2011). Кстати лично для меня очень неудобно. Ну не понимаю я - много это или мало 35000 футов, зато 11 км - это вполне себе представимо.

Ну вот, пожалуй, и главная цифра 10-11 километров или 33-36 тысяч футов. Именно там, чаще всего летят современные лайнеры. Высота большая и разглядеть самолет можно, но сложно. Чаще всего упрощает определение места самолета над головой белый хвост, называемый инверсионным следом. Хотя это название и устаревшее, сейчас принято называть - конденсационный след (и не выговоришь-то без подготовки). Вот на такие следы и самолеты их оставляющие я очень любил смотреть в детстве. Да и сейчас люблю. Предлагаю и всем посмотреть.

1. Начнем с самого большого пассажирского самолета - Airbus A380 принадлежащего авиакомпании Emirates. Вот так он попал мне в кадр, пролетая над Москвой, в тот момент, когда я сам был в Парке Горького. Забавно выглядит блик солнца на стабилизаторе самолета. Май 2018.

2. Эмирейтс вообще владеет самым большим флотом самых больших самолетов. Но кроме них есть тоже немаленькие широкофюзеляжные Boeing 777. И их тоже много. В январе 2018 удалось "поймать" на эшелоне Б777 с регистрационным номером A6-EQA (подсмотрел на FlightRadar24).

-2

3. Конкуренцию этим двум типам составляет знаменитый "Джамбо", он же Горбатый, он же (официально) Boeing 747. Вот так выглядит Б747 авиакомпании "Россия", пролетающий над столицей из Санкт-Петербурга в Анталью. Май 2018 года, регистрационный номер самолета EI-XLG.

-3

4. Джамбо активно используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Один из крупных перевозчиков - Люксембургская компания CargoLux. Вот ее Boeing 747, пролетающий над Подмосковьем. Регистрация - LX-TCV. Апрель 2018.

-4

5. А вот этот, все той же компании, прошел прямо над головой. Но было это уже в Санкт-Петербурге, в июле 2017.

-5

6. И еще один тип, как мне кажется вымирающий. Airbus A340. Признаться, я ни разу близко даже не видел такие самолеты, а вот на эшелоне, один раз, под Питером, удалось. Авиакомпания SAS, а вот с регистрацией как-то не запомнилось. Июль 2017.

-6

И пока это все, хотя есть еще несколько фотографий более "мелких" типов самолетов, но их, скорее всего, не буду выкладывать из-за качества. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!