На самом деле, выражение "на эшелоне" многими воспринимается как следующее: та высота, на которой самолет после взлета и набора высоты продолжает крейсерское движение. В реальности это не так. Во-первых, эшелонов много, и даже набирая высоту самолет проходит через несколько. Во-вторых, эшелон - это высота условная, расчётная, при этом вычисляют ее при стандартном давлении, которое чаще всего отличается от реального на данный момент. Но в любом случае - это высота полета, которую сейчас почти во всем мире измеряют в футах (в России с метрического определения эшелонов перешли в 2011). Кстати лично для меня очень неудобно. Ну не понимаю я - много это или мало 35000 футов, зато 11 км - это вполне себе представимо.
Ну вот, пожалуй, и главная цифра 10-11 километров или 33-36 тысяч футов. Именно там, чаще всего летят современные лайнеры. Высота большая и разглядеть самолет можно, но сложно. Чаще всего упрощает определение места самолета над головой белый хвост, называемый инверсионным следом. Хотя это название и устаревшее, сейчас принято называть - конденсационный след (и не выговоришь-то без подготовки). Вот на такие следы и самолеты их оставляющие я очень любил смотреть в детстве. Да и сейчас люблю. Предлагаю и всем посмотреть.
1. Начнем с самого большого пассажирского самолета - Airbus A380 принадлежащего авиакомпании Emirates. Вот так он попал мне в кадр, пролетая над Москвой, в тот момент, когда я сам был в Парке Горького. Забавно выглядит блик солнца на стабилизаторе самолета. Май 2018.
2. Эмирейтс вообще владеет самым большим флотом самых больших самолетов. Но кроме них есть тоже немаленькие широкофюзеляжные Boeing 777. И их тоже много. В январе 2018 удалось "поймать" на эшелоне Б777 с регистрационным номером A6-EQA (подсмотрел на FlightRadar24).
3. Конкуренцию этим двум типам составляет знаменитый "Джамбо", он же Горбатый, он же (официально) Boeing 747. Вот так выглядит Б747 авиакомпании "Россия", пролетающий над столицей из Санкт-Петербурга в Анталью. Май 2018 года, регистрационный номер самолета EI-XLG.
4. Джамбо активно используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Один из крупных перевозчиков - Люксембургская компания CargoLux. Вот ее Boeing 747, пролетающий над Подмосковьем. Регистрация - LX-TCV. Апрель 2018.
5. А вот этот, все той же компании, прошел прямо над головой. Но было это уже в Санкт-Петербурге, в июле 2017.
6. И еще один тип, как мне кажется вымирающий. Airbus A340. Признаться, я ни разу близко даже не видел такие самолеты, а вот на эшелоне, один раз, под Питером, удалось. Авиакомпания SAS, а вот с регистрацией как-то не запомнилось. Июль 2017.
И пока это все, хотя есть еще несколько фотографий более "мелких" типов самолетов, но их, скорее всего, не буду выкладывать из-за качества. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!