Найти тему
Урок 7. Способы звукоизвлечения пальцами правой руки. Апояндо - часть 1
В наше время гитаристы фламенко играют в основном всеми пальцами правой руки. И этим они отличаются от гитаристов классического направления, использующих для извлечения звуков из струн четыре пальца правой руки. За "бортом" у мастеров академического инструмента остаётся мизинец. Однако и у фламенкистов мизинец не имеет равное значение со всеми остальными пальцами - большим, указательным, средним и безымянным, - так как не участвует в звукоизвлечении одиночных звуков. Он привлекается к звукоизвлечению только аккордовых созвучий приёмами расгеадо, да и то лишь в сложных их вариантах...
557 читали · 2 года назад
Урок 6. Практические упражнения для отработки техники пульгар
Думаю, что нужно разместить ещё немного нотного материала на отработку техники игры большого пальца как для тех, кто совсем не умеет играть на гитаре, а также и для играющих на инструменте, но поднаторевших в другой гитарной области, не фламенко. А музыкальная грамота и остальные технические приёмы игры на гитаре вообще и на гитаре фламенко в частности пусть пока подождут. Как говорится, не будем бежать впереди паровоза. То есть негоже двигаться дальше, изучив поверхностно техники игры, в нашем случае - не научив правильно и уверенно двигаться большому пальцу правой руки по струнам...
2 года назад
Урок 5. О нотной грамоте: ноты, нотный стан, высота и длительность звуков
Решил начать изучать с вами нотную грамоту на данном уроке, а не на уроке №6, как предполагал ранее. Без нотной грамоты, как я уже говорил, нам никак не обойтись. Но мне не хотелось бы вываливать её всю сразу. Будем поэтапно её изучать. Сегодня поговорим о следующих очень важных понятиях в музыкальной грамоте: Этого на первый раз будет достаточно. Ноты и их длительность Ноты - это просто знаки нотного письма, означающие те или иные музыкальные звуки определённой длительности. Они имеют различный вид в зависимости от того, какую именно длительность каждая из них передаёт музыканту...
1121 читали · 2 года назад
Урок 4. Что такое приём игры под названием "пульгар"
Упражнение №1, которое мы играли на прошлом уроке большим пальцем (P) правой руки, в технике игры на гитаре фламенко называется "пульгар" (pulgar). Кстати будет отметить, что относительно не слишком в далёком прошлом на гитаре токаоры играли только именно большим пальцем правой руки. Другие пальцы практически не использовались. А слово pulgar так и переводится с испанского - "большой палец". Другими словами, пульгар является одной из главных техник звукоизвлечения гитаристов фламенко при исполнении мелодических линий не только в басу, но и в средних, и даже высоких голосах...
186 читали · 2 года назад
Проверьте свой уровень! Если вы играете на гитаре...
Эта статья не относится к моим урокам - она вызвана острой необходимостью привлечь к себе внимание тех, кто уже играет на гитаре и желал бы обучаться технике фламенко, но не с нуля. Азы техники у классической гитары и гитары фламенко в принципе одни и те же: арпеджио, апояндо, тирандо, музыкальная грамота, простое расгеадо (гитарный бой), аккорды, упражнения, гаммы, постановка рук, обозначения. Уже сложившимся гитаристам в каком-то отличном от фламенко стиле будут, скорее всего, неинтересны начальные уроки...
143 читали · 2 года назад
Урок 3. Как читать ноты и табулатуру
Думаю, что на наших уроках не обойтись без нотного материала. Музыку фламенко раньше никто, конечно, не записывал - она просто передавалась от одного поколения к другому на слух. Это происходило и происходит точно так же, как и в наших дворах, когда один более-менее играющий на гитаре паренёк показывает друзьям, которые заинтересовались какой-нибудь дворовой песней, аккорды и бой к ней. Наиболее смышлёные и, безусловно, музыкально одарённые его "ученики" через несколько минут уже могли сами играть и даже петь любимую песню...
246 читали · 2 года назад
Урок 2. Посадка гитариста фламенко
Что касается посадки гитариста фламенко, то имеются варианты, причём их несколько. В первую очередь можно вспомнить давно забытую посадку, которую можно, наверное, ещё встретить в самой Испании, где-нибудь в богом забытой провинции, где ревностно чтят и бережно хранят древние традиции токаоров (исп. tocaor - так называют в Испании гитариста, исполняющего музыку фламенко) и культуру фламенко. Ещё можно увидеть её на картинках и старых черно-белых фотографиях с известными или неизвестными уже гитаристами...
115 читали · 2 года назад
Урок 1. Настройка гитары
Строй гитары фламенко идентичен классическому инструменту, то есть струны настраиваются на стандартные для любых шестиструнок звуки (ноты). Строй называется "испанским": 1-я струна - самая тонкая - это нота Ми второй октавы, обозначающаяся латинской буквой E; 2-я струна - нота Си первой октавы, её буквенное обозначение - B; 3-я струна - нота Соль первой октавы, буква G; 4-я струна - нота Ре первой октавы, буква D; 5-я струна - нота Ля малой октавы, буква A; 6-я струна - самая толстая - обозначается буквой E и издаёт ноту Ми малой октавы...
121 читали · 2 года назад
На какой гитаре играют гитаристы стиля фламенко?
Если кого-то заинтересует вопрос по поводу музыкального инструмента, на котором можно обучаться технике фламенко, то ответ будет такой: вполне подойдёт классическая гитара с нейлоновыми струнами. Акустическая гитара (инструмент с металлическими струнами) гитаристами стиля фламенко по большому счёту не используется. Исключение возможно только в тех случаях, если кто-либо захочет играть на гитаре не пальцами, а медиатором (правда, о некоторых приёмах игры - чисто фламенковских - придётся забыть). Конечно, серьёзные музыканты не будут играть фламенко даже на классической гитаре...
385 читали · 2 года назад
Что такое фламенко вообще?
Не все, конечно, но многие из обычных людей в нашей стране мало что знают о фламенко. Однако точно также можно сказать и о любой другой стране, не считая, естественно, саму Испанию, в южных провинциях которой зародилась более 12 веков назад и процветает по настоящее время эта удивительная культура. Культура фламенко до недавних времён включала в себя два основных искусства: Инструментальное сопровождение являлось второстепенным, подчинённым средством, в котором в некоторых провинциях и вовсе не нуждались - пели и плясали лишь под хлопки в ладоши и звуки кастаньет...
2 года назад