Найти тему
Автоматизация управленческого учета в сервисе ФИНТАБЛО
В январе-феврале этого года занималась внедрением сервиса автоматизации Управленческого учета "Финтабло" в компании, у которой есть действующий бизнес - кафе десертов, и намечается открытие второго кафе, с более широким ассортиментом. Пока на новое направление потрачена кругленькая сумма инвестиций, скоро открытие. Проблемы, с которыми обратился клиент: - основной учет в сервисе Iiko, в котором ведут учет большинство кафе и ресторанов. Но заниматься корректной настройкой отчетов было некому, поэтому основные отчеты по управленческому учету велись в Google-таблицах...
1 год назад
РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОНЛАЙН-РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА Поступил запрос от собственника онлайн-рекламного агентства - организовано агентство 3 месяца назад, к концу третьего месяца стала видна тенденция - SMM-специалисты, выполняющие заказы, зарабатывают больше, чем собственники бизнеса (их два) 🤔 То есть - зарплата в структуре расходов занимает неоправданно большое место. 🔸В агентстве сейчас 6 человек - проджект-менеджер, занимается всеми проектами, есть фикс зарплата и процент от продаж; два SMM-специалиста - на проценте от стоимости выполненного проекта; менеджер по продажам - фикс.оклад и процент от продаж ; 2 собственника, которые организовали этот проект - делят прибыль пополам. Услуги, которое оказывает агентство:  - SMM-стратегии, бренд-стратегии, - создание лендингов, - разработка фирменного стиля, - продюсирование съемок, - сценарии для Reels и т.д. - слишком разнообразны и нормировать затраты времени на каждую услугу довольно сложно. 🔸Перед составлением финансовой модели перед собственниками были поставлены задачи: ▪️расписать на месяц загрузку двух SMM-специалистов, которые и генерируют основной денежный поток, ▪️опираясь на собственный опыт, высчитать количество проектов на каждого специалиста в месяц, и их средний чек, ▪️расписать все свои воронки продаж с конверсиями и среднее количество клиентов, которые приходят в месяц из каждой воронки. 🔸Разработана финансовая модель, которая позволила запланировать необходимую для собственников прибыль. Заложены следующие показатели, которые наибольшим образом влияют на прибыль, и требуют особо пристального внимания собственников: ▪️рекламный бюджет, ▪️конверсии воронок продаж, ▪️количество выполняемых заказов одним SMM- специалистом, ▪️средний чек по услугам, ▪️процент от стоимости выполненного проекта в качестве зарплаты SMM- специалиста, ▪️количество SMM- специалистов, которых еще необходимо нанять для достижения планируемой прибыли, ▪️процент от стоимости выполненных проектов в качестве зарплаты проджект- менеджера и менеджера по продажам. Поскольку рекламное агентство - онлайн-компания, постоянных расходов у него минимум, в основном это оплата различных сервисов и фиксированная зарплата проджект-менеджера и менеджера по продажам. 🔸Благодаря составленной финансовой модели собственники увидели возможности для увеличения прибыли: ▪️какие конверсии в воронках продаж можно "подкрутить", не увеличивая рекламный бюджет, ▪️какое количество клиентов может генерировать каждая воронка продаж, ▪️точку безубыточности - на какую сумму нужно продать услуг, чтобы выйти в ноль, ▪️реальную загрузку по каждому SMM-специалисту, ▪️сколько еще SMM-специалистов нужно нанять для получения желаемой прибыли, ▪️какой процент от стоимости услуги должен получать SMM-специалист, чтобы его зарплата была чуть выше средней по рынку, ▪️какой процент должны получать проджект-менеджер и менеджер по продажам, ▪️какое количество проектов может вести проджект-менеджер и обрабатывать менеджер по продажам, при каком объеме продаж нужно будет нанимать второго продажника. Мои контакты: ТЕЛЕГРАМ Записаться на бесплатную консультацию Телефон +7(910)422-43-79
1 год назад
ВОРОНКА ПРОДАЖ Что такое воронка продаж для человека, который занимается финансами бизнеса? Это то, что приносит выручку компании, поэтому воронки продаж не должны оставаться без внимания финансиста. Воронка продаж - одна или несколько - есть у любого бизнеса: даже у шиномонтажа или автосервиса, который нигде не дает рекламу, но расположен в удобном для автомобилистов месте; вход в такую в воронку продаж - это проезжающие мимо автомобили. Если у сервиса большая, яркая вывеска, да еще и постоянные пробки рядом - это повод заехать вместо того, чтобы стоять в пробке, или успеть сфотографировать телефон или адрес сервиса. Т.е. автомобилисты, которые заедут в этот сервис, превратятся в потенциальных клиентов, и это будет первая конверсия. Слово конверсия образовано от французского "conversion" - превращение, то есть переход из одного состояния в другое. Таким образом, любая конверсия в маркетинге - это превращение из обычного "холодного" в потенциального клиента, а из потенциального клиента - в реального. На этом пути есть потери, не все доходят до конца воронки, поэтому конверсии принято выражать в процентах - каждый последующий слой воронки - по отношению к предыдущему. Если мимо сервиса проехало 100 автомобилей, а заехало в сервис 10 человек - конверсия в потенциального покупателя - 10/100*100% = 10%. Из этих 10 человек решило воспользоваться услугами 5 человек. По отношению к зашедшим 10 автолюбителям - 5/10*100% = 50%. Но если мы конечный результат - 5 клиентов сравним с первоначальными 100 автолюбителями, получим 5/100*100% = 5%. Значит, конверсия этой воронки - 5%. А зачем тогда поэтапно расписывать все конверсии? Ведь у воронки, которая создается через сайт, конверсий еще больше: Охват (уникальные пользователи, которые увидели рекламу), Клики (количество кликнувших по рекламе и перешедших на сайт), конверсии, которые фиксируются на самом сайте - они могут быть разнообразными. Например - просмотр видео, оформление заявки, переход в бота, переход на другую страницу сайта, перенос товара в корзину, покупка товара непосредственно на сайте (в случае, если прикручена система оплаты). И на все эти события могут быть поставлены "счетчики". Когда говорят о конверсии сайта, чаще всего имеют в виду самое главное событие, ради которого и дается реклама - либо оформление заявки с контактами пользователя, либо покупка. После оформления заявки квест продолжается - кто-то из оставивших свои контакты не ответит на звонок менеджера, кто-то из ответивших не купит, а кто-то из купивших потом вернет товар. И все эти переходы из одного состояния в другое - тоже конверсии. Так зачем же финансисту расписанные так подробно конверсии? Дело в том, что на каждую из них могут влиять разные люди - таргетологи, копирайтеры, дизайнеры, менеджеры по продажам и т.д. При составлении финансовой модели каждая конверсия связана с количеством клиентов, которых приводит данная воронка. А значит - увеличение каждой конверсии приносит больше клиентов, а значит и больше прибыли. "Играя" с разными значениями конверсий, можно выяснить, какая из них имеет наибольшее влияние на прибыль. Иногда увеличение конверсии сайта на 2 - 3% дает кратное увеличение прибыли. А показать это собственнику сможет только финансист, грамотно разработавший финансовую модель и расписавший все воронки продаж с всеми конверсиями.
1 год назад
О точке безубыточности
Точка безубыточности - как много в этом слове). Меня очень интересовала тема расходов и затрат, когда я работала в оффлайн, тем более, что работала я в основном на производствах, а видов расходов там куда больше, чем в любой торговой компании. Для расчета точки безубыточности (ТБУ) критически важно разделить все расходы на переменные и постоянные. Почему? Потому что при увеличении объема продаж они ведут себя совершенно по-разному - постоянные расходы не меняются, а переменные меняются практически прямо пропорционально продажам...
1 год назад