Интернет-сообщество научно-популярного журнала «Машины и Механизмы», Мы рассказываем биографии ученых, раскрываем механизмы открытий, исследуем машины прогресса. История, медицина, химия, физика, нейробиология, космос.
Как развернуть реки вспять? Почему самый грандиозный в мире проект по преобразованию природы не был осуществлен, а канал «Сибирь–Средняя Азия» протяженностью 2550 км был построен только частично и брошен?
1 день назад
ЛЮДИ, ЛЮДИ… Перед вами один из рассказов, представленных на конкурсе научно-фантастических рассказов "Астра-Блиц" литературного клуба Astra Nova. Автор: Федор Федоров. Приятного чтения!
3 дня назад
Опубликовано фото
4 дня назад
Морем стать. Как и зачем строили Краснодарское водохранилище? Поднимающаяся, Разливающаяся, Сильная, Буйная, Мчащаяся, Взбешенная – все это вероятные названия Кубани в разных кавказских языках. Эта река, которая начинается в районе Эльбруса и проходит по территории четырех регионов (Карачаево-Черкесии, Ставропольского и Краснодарского краев и Адыгеи), – самая длинная и полноводная на российском Юге. И самая щедрая – не только потому, что в ней водится много рыбы: местные черноземы исключительно плодородны в том числе и благодаря Кубани. В общем, недаром ее иногда называют «княгиней кавказских рек». Но, как это часто случается с княгинями, характер у Кубани всегда был тяжелым.
5 дней назад
Это уникальное во всех смыслах гидротехническое сооружение находится в Греции. Оно целиком выдолблено в известняковой скале. Коринфский канал считается одним из самых узких в мире судоходных артерий по соотношению глубины и ширины – последняя на уровне моря составляет всего 25 м и 21 м – на дне. Длина тоже довольно рекордная – всего-то 6 км, а глубина – 8 м. Зато высота стен впечатляет – 76 м! Канал соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей – за счет канала можно путешествовать с полуострова Пелопоннес в центральную Грецию, сократив путь судов более чем на 400 км. Канал очень красив и необычен – неудивительно, что со дня окончания своего строительства в 1893 г. он привлекал толпы экстремалов. Одни просто плавали по нему, другие… пытались перепрыгнуть. Осуществил мечту известный австралийский мотоциклист и каскадер Робби Мэддисон по прозвищу «Маддо» в 2010 году. Разогнавшись до скорости 120 км/ч на своей «Хонде», он перелетел через канал и приземлился на противоположной стороне.
6 дней назад
Помощники воды: маленькие изобретения на службе гидротехники Слова «шлюз», «бьеф», «акведук», «дюкер» и «арык» похожи на древние заклинания. Эти гидротехнические сооружения не так величественны и впечатляющи, как их старшие братья каналы, но роль небольших механизмов в управлении водными ресурсами огромна. Транспортировка воды без них была бы невозможна.
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
Фараоны, гуси и сетка-рабица В Питере – плыть, а в Месопотамии – орошать. Речные каналы – это красиво, а вот назначение у них может быть разным. Рассказываем, когда появились первые из них и для чего их строили.
1 неделю назад
Кури «Беломорканал» – забудь про офисных «стрелков»! Беломорско-Балтийский канал для наших сограждан стал именем нарицательным. Мало того, что это самая длинная рукотворная водная артерия в России, но и одна из самых печально известных в нашей истории. За беспрецедентно короткий срок – один год и девять месяцев – здесь проложили 227 км канала, построили 19 шлюзов, а в целом – более ста сложных гидротехнических сооружений. Строительство почти полностью велось руками заключенных. Очень скудный паек и тяжелые условия труда привели к гибели нескольких десятков тысяч человек. Правда, после окончания стройки в 1933 г. более 12 тыс. выживших получили досрочное освобождение, еще 60 тыс. – снижение срока. Впрочем, это не коснулось осужденных по политическим статьям, которых на стройке было около половины. Несмотря на это, канал принес огромную пользу для страны. Только в первый год навигации по Беломорканалу перевезли 1,143 млн тонн грузов и 27 тыс. пассажиров. А пик грузоперевозок пришелся на 1985 год – 7,3 млн тонн.
1 неделю назад
Путь воды Многозначность слова канал словно напоминает нам, насколько они важны для нас. Каналы есть в нашем организме, в технике и информатике. Современный мир невозможно представить без каналов связи, коммуникаций и продаж. Но и каналы в прямом смысле этого слова – рукотворные водотоки – тоже очень разнообразны.