Найти тему
За деньги или по любви: сколько реально получают курьеры 🤑 Самая обсуждаемая тема прошлой недели - зарплата курьеров. А вы верите, что причиной кадрового кризиса стали маркетплейсы и Ecom? Правда ли компании переманивают молодых специалистов, создавая искусственный дефицит квалифицированного персонала? И действительно ли есть перекос в уровне ЗП между курьерами и инженерами в бОльшую сторону первых? Давайте разбираться из чего складывается ЗП курьера в 150.000 тысяч рублей: 1️⃣ В вакансиях всегда указан потолок - ДО 150 000. 2️⃣ Переработки. Указанный доход вряд ли подразумевает 40-часовую рабочую неделю. 3️⃣ Возможно в эту сумму входят чаевые. 4️⃣ Не учитываются затраты курьеров на транспорт и телефон. В некоторых сервисах доставки нужно приобретать или брать в аренду за свой счет средство передвижения (самокат/велосипед) и телефон на платформе Android (iPhone не подойдет). 5️⃣ Сезонность. Летом курьеров достаточно, но в другие времена года желающих меньше, так как курьеры работают в суровых климатических условиях - дождь, снег, град, ветер. Ставка может варьироваться от времени года и погоды. 6️⃣ Мотивационная составляющая: KPI по заказам и рейтинг курьера. В каждой компании все индивидуально. То есть максимум можно получить, если сложатся все факторы + будет много отработанных часов. У инженеров все более стабильно. Скорее всего, если отбросить все варьирующиеся показатели, то средняя ЗП в час у курьера вряд ли будет больше, чем у молодого специалиста в ИТР. Более того мне, автору поста, посчастливилось поработать в отделе подбора персонала одного популярного сервиса доставки. Так вот, в этой компании не было даже фикса. То есть мы почти прямым текстом говорили, что если заказов не будет, то не будет и оплаты, вознаграждение курьеры получали только за заказы. Из плюсов: бесплатная еда. Однако есть примеры реально хорошего заработка курьеров. В целом это может быть неплохой вариант, когда деньги нужны срочно, или нужно накопить на что-то, или просто в качестве подработки, ситуации бывают разные. 🥰Чем еще привлекает работа курьером? Мне кажется, что такая работа сильно романтизирована. Недавно наткнулась на пост моего любимого тревел-блогера, где он писал: «Помню, что очень полюбил в свое время работу курьера: ты постоянно находишься в маленьком путешествии и таким образом «ломаешь систему». Среди моих знакомых есть молодые и образованные ребята, которые живут в центре Петербурга и летом осознанно уходят работать курьером не из-за денег, а просто потому что им в кайф каждый день кататься по солнечному красивому городу на моноколесе. Почти как в песенке кота Леопольда, помните? «Кручу, кручу, кручу педали, кручу, С горы, с горы, с горы как птица лечу. Спешу, спешу, спешу, спешу налегке Навстречу радуге-дуге» Только не всегда налегке получается. А если клиент закажет 20 литров воды?🏋️ Я бы сказала, что работа в доставке - скорее перманентная, когда нужно в короткий срок заработать деньги. Но здесь мы видим модель «сейчас хорошо, потом плохо» - зарабатывать много можно при большом количестве часов в молодом возрасте, когда организм на пике физического здоровья, но что потом? А вот интеллектуальная работа - это вклад в будущую перспективу, возможность роста и развития, другая модель «сейчас плохо, потом хорошо», плохо лишь потому, что на старте ЗП небольшая. А что касается нехватки персонала, то с ней отлично справляются роботы-курьеры, там где я живу их очень много. Они достойно преодолевают различные препятствия, например, сугробы. Возможно, если бы их было больше, то компании бы не привлекали молодых специалистов в таком количестве. Все-таки не думаю, что дефицит молодых специалистов в основном вызван демпингом зарплат на маркетплейсах и Ecom. Интересный факт: за рободоставку придется заплатить чуть больше +89 рублей - вклад в восстание машин 🤖 при том, что это доставка не до двери и нужно еще выходить на улицу 🚪 #курьер #дефицитперсонала #зарплата #ecom
8 месяцев назад
Вы замечали, что на различных важных этапах жизни присутствует определенный наствник? 🤔 Наставник/ментор — это тот, кто может поделиться своим опытом и знаниями, а также поддержать вас на пути к достижению целей. Опытные менторы помогают избавиться от старых привычек и приобрести новые, решить семейные проблемы, создать команду и запустить проекты. А если ментора нет, где его найти? 1. Среди людей, которые уже реализовали несколько похожих проектов. Они могут поделиться с вами своим опытом, дать ценные советы и рекомендации. 2. Обратите внимание на своё окружение. Возможно, там есть тот, кто может стать вашим наставником Или порекомендовать кого-то. 3. Посещение профильных конференций. На таких мероприятиях собираются люди с экспертизой, готовые делиться опытом и заводить полезные знакомства. 4. Медиа и соцсети. Найдите каналы, где люди делятся профессиональным опытом. Следите за лидерами мнений. Даже если вы не будете работать лично, сможете задать вопрос, вдохновляться и следовать их рекомендациям.
8 месяцев назад
В прошлом посте мы рассказали что и зачем кандидаты могут скрывать от нас во время интервью, а сейчас попробовали разобраться, какую ложь можно выявить в резюме. Обращаем внимание на следующие детали 👇🏻 ❗️Опыт работы различается в разных версиях резюме и/или в социальных сетях. Дополнительный поиск информации о кандидате поможет найти старые версии его резюме или профиля в социальных сетях и профессиональных сообществах, возможно этот кандидат даже есть в вашей базе. Сравните найденную информацию с актуальным резюме кандидата: отличаются ли даты работы, названия компании, должности, если есть отличия, возможно кандидат пытается что-то скрыть. ❗️Отсутствие конкретных дат начала и конца работы. Если указан промежуток работы, например, с 2022 по 2023, не исключено, что в данной компании кандидат работал не год, а всего 1 месяц. ❗️Также подозрения могут вызвать отсутствие конкретики в резюме. Обычно это касается блока обязанностей или образования. Если данные пункты расписаны размыто, возможно кандидат что-то приукрасил насчет своего опыта или прохождения курсов. Однако следует помнить о том, что все это не означают, что кандидат плохой. Это лишь дает повод тщательнее готовиться к телефонному интервью, внимательнее изучить резюме и подготовить соответствующие вопросы 📝
9 месяцев назад
Обмани меня: что и зачем скрывают от вас кандидаты Американский психолог Пол Экман, в своей книге «Психология лжи» выделяет две формы обмана: искажение и умолчание. Искажение – ложная информация выдается за истину Умолчание – скрытие правдивой информации При проведении интервью рекрутеры чаще сталкиваются с умолчанием, так как большинство фактов из резюме при желании все-таки можно проверить и искажать их нет смысла, а вот что-то недоговорить гораздо проще. Пытаясь соответствовать определенным социальным стереотипам, кандидаты надевают эмоциональные маски, и чаще всего, по мнению Экмана, в качестве маски люди «надевают» улыбку. Улыбка – это традиционный знак вежливости, приветствия, но за ней легко скрыть истинные переживания. Что скрывают? Подавляющему большинству людей хочется казаться лучше, чем они есть, к тому же кандидаты настроенные на трудоустройство не хотят, чтобы этому помешала какая-либо неудобная информация.Что же важного могут утаить от вас соискатели? Об этом мы рассказали в карточках ☝️
10 месяцев назад
Рынок IT сегодня: что «болит» и что с этим делать
Текст: Александра Климчук, Руководитель группы подбора AVRIO Group Consulting Сегодня поделимся с Вами новостями из мира IT, а именно – трендами в рекрутменте, «болями», нашим опытом, инструментами и практиками. IT рынок перегрет и очень давно. И эта история будет продолжаться. Демографический кризис, который создал кадровый голод специалистов уровня мидл и синьор, уход зарубежных компаний, из-за чего приходится перебираться на российское ПО (особенная боль в мире 1С, аналитиков, machinе learning специалистов, спецы по безопасности)...
10 месяцев назад
HR трансформация в компаниях IT-индустрии Борьба за квалифицированных специалистов в условиях кадрового голода продолжает оставаться наиболее актуальной проблемой для бизнесов. Особое внимание уделяется IT-кадрам, число вакансий в digital продолжает расти. Трансформация HR отделов становится ключевым фактором в решении этой проблемы, компании пересматривают стратегии привлечения, удержания и развития персонала. Хотите узнать как приспособиться к изменениям в современной IT индустрии? AVRIO приглашает на открытую онлайн встречу формата HR Talk: «HR трансформация в компаниях IT-индустрии: новые роли, навыки и принципы» Онлайн, 23 апреля, 15:30 —17:30 (мск) HR эксперты от AVRIO, ГК Солар (структура Ростелеком), Самокат и TecForce поделятся своим опытом и знаниями от привлечения до обучения персонала. Присоединяетесь к бесплатному онлайн мероприятию и проведите время в профессиональной атмосфере. Успейте зарегистрироваться до 23 апреля👇🏻 http://avriogroup.tilda.ws/2304 #HR #вебинар #бесплатно
10 месяцев назад
Дефицит кадров перевернул рынок труда с ног на голову и изменил отношение соискателей к найму. Теперь они здесь хозяева положения и четко это осознают. Компании соревнуются в ЗП и всяких плюшек и готовы платить много за найм. Соискатели не стесняются этим пользоваться и даже просят деньги за свои интервью 🤔 Сомнительная трата… Запрос денег за собеседование компании могут воспринимать как проявление неадекватного поведения и несерьезного отношения к процессу найма. Ни для кого не секрет, что сейчас специалисты имеют сразу несколько офферов на руках и почувствов силу забывают про нормы приличия. Каждый рекрутер точно сталкивался с грубостью и хамством в общении с кандидатами 😢 Но интернет все помнит… Несмотря на то, что сегодня рынок соискателя, когда-нибудь это пройдет и такое поведение пагубно отразится на репутации кандидата. В любое время важно поддерживать хорошие отношения с рекрутерами, ведь они могут помочь в будущем. Собрали для вас свои кейсы в карточках, смешные и не очень… 👆🏻
10 месяцев назад
Три стратегии переговоров Недавно мы приняли участие в бизнес-игре "Принцесса, рыцарь и дракон" (автор Ольга Грищенко). 🎯Цель игры: разобрать 3 переговорные стратегии и на их основе научиться отвечать оппоненту в правильном ключе, получая нужный результат. Принцесса - использует обаяние и хитрые манипуляции, чтобы достичь своих целей и создать позитивное впечатление. Рыцарь - защищает свою позицию с честностью и уверенностью. Обладает смелостью и чувством юмора. Дракон - кроток и холоден, демонстрирует гнев и здоровый эгоизм, борясь за свои интересы. Принцесса побеждает Рыцаря ↔️ Рыцарь побеждает Дракона ↔️ Дракон побеждает Принцессу. Каждая стратегия обладает своими плюсами и минусами, и их понимание и грамотное использование важны для успешных переговоров и достижения целей 📈 Определять стратегию партнеров может быть сложно, встречаются и "вежливые Драконы", и "капризные Рыцари". Идеальный вариант - это комбинирование стратегий по ситуации.
11 месяцев назад
Ключевые аспекты в привлечении персонала: Well-Being. Забота о благополучии сотрудников – важная составляющая успешной работы команды. Поддерживайте уровень комфорта и уверенности в завтрашнем дне. Бренд руководителя. Лидер должен быть не только исполнителем, но и источником вдохновения для сотрудников. Позиционируйте руководителя как эксперта, ментора и сторонника коммуникации. Автоматизация. Постоянное улучшение процессов в компании демонстрирует готовность развиваться и быть на шаг впереди. Молодые таланты. Обратите внимание на перспективных молодых специалистов, которые могут стать будущими лидерами в компании. Инвестируйте в их развитие и обучение. Интерес к профессии. Поддерживайте увлеченность сотрудников своей работой, поощряйте профессиональное развитие и самореализацию, организовывайте обучение. Сильный HR. Инвестируйте в квалификацию HR, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие с бизнесом и сотрудниками.
11 месяцев назад
🐵 Руководитель и обезьянки. Есть такой термин "Управленческие обезьяны", он означает буквально - следующий шаг в выполнении задачи. Подчиненные очень любят перекладывать этих обезьянок на своих руководителей, а руководители и сами рады их забрать на свои плечи. В чем «подводная часть» управленческих обезьян и их разрушительные последствия для всей команды: 1. Контролируя каждый шаг, мы лишаем сотрудников ответственности и возможности самостоятельно решать задачи. 2. Претендуя на роль "самого умного", мы подавляем инициативу и развитие сотрудников, чем делаем команду зависимой от нас. 3. Талантливые сотрудники уходят из-за перегрузки и отсутствия ответственности со стороны других членов команды. 4. Модель тотального контроля и безответственности приводит к эмоциональному выгоранию, депрессии и другим психологическим проблемам. Вы все ещё хотите быть самым умным в комнате? 🤔
1 год назад
Тренды рынка труда 2024: глобальные вызовы и решения 🚀 На прошлой неделе в Петербурге прошел Международный Форум труда. В основном все выступления спикеров в блоке HR крутились вокруг трендов рынка в условиях кадрового голода. О дефиците персонала и развитии ИИ было много всего сказано, но эти темы продолжает оставаться наиболее актуальными в современных условиях. 🌟 Дефицит ресурсов: в поисках равновесия ✔️Работая в условиях дефицита кадров, HR сталкиваются с нехваткой талантов из-за демографических изменений и глобальной миграции талантов. ✔️Ключевые задачи: инвестирование в "скрытую" рабочую силу и контроль затрат на персонал. ✔️Прогноз: заработная плата продолжит расти, но в сниженном темпе; неденежные льготы могут сократиться. 🌱 Люди и работа ✔️Изменения в формате работы требуют новых подходов к вознаграждению. ✔️Гибридная работа достигла своего апогея. Кандидаты соглашаются на работу в офисе, если этот опыт «достоин поездки до рабочего места». ✔️Наем на основе профессиональных навыков поможет восполнить пробелы. 🌐 Неопределенность как норма ✔️ Глобальная экономическая неопределенность будет влиять на сотрудников. ✔️Необходимость в повышении прозрачности в оплате труда. ✔️Фокус на лидерские навыки для поддержки команды в условиях изменений. 💡 Развитие технологий: ИИ в HR ✔️Тренд на использование ИИ для улучшения производительности сотрудников. ✔️ ИИ должен помогать сотруднику, а не заменять его. ✔️Взаимодействие человека с человеком остается ключевым, несмотря на автоматизацию.
1 год назад
Дефицит кадров на рынке труда становится все более ощутимым, поэтому эффективное удержание персонала и стимулирование мотивации сотрудников становятся приоритетом для успешного развития компании ➖Хотите развить управленческие навыки и освоить современные инструменты поиска, подбора и удержания сотрудников в сегодняшней динамичной бизнес-среде? Команда AVRIO приглашает на двухдневный оффлайн семинар Аллы Лукавенко - бизнес-тренер, основатель и руководитель компании HR PARTNER и управляющий партнер AVRIO Group Consulting. На семинары вы: ✅ Расширите свои профессиональные компетенции ✅ Прокачаете управленческие навыки. ✅ Получите инструменты эффективного рекрутмента, развития и удержания персонала 🔹Подарок для гостей и жителей Петербурга - экскурсия по городу 🔹Диплом о повышении квалификации Присоединяйтесь к семинару 21-22 марта - проведите время в профессиональной атмосфере и поднимите свою карьеру на новый уровень 🚀 Программа, условия участия и регистрастрация здесь: http://avriogroup.tilda.ws/88 #рекрутмент #hr #подборперсонала #управление персоналом
1 год назад