Найти тему
Sound Design: что это и зачем он нужен?
В русском языке закрепилась фраза "смотреть видео". То бишь предполагается, что когда мы воспринимаем какое-то видео, то работает в основном визуал. С этим, конечно, трудно спорить, но не стоит также забывать и о важнейшей роли звукового сопровождения. Звук создаёт атмосферу, погружает зрителя в происходящее на экране, делает его реалистичнее и достоверней. При одном и том же визуале, но с разным звукорядом, можно добиться огромной разницы в восприятии. Чтобы не быть голословным, привожу ниже два коротких видео, с абсолютно идентичным видеорядом, но разным звуковым оформлением...
6 месяцев назад
Да будет свет! Часть 3
Предыдущие две части, если вдруг вы их пропустили: Часть 1 - теория и терминология, Часть 2 - съёмки на локации. Говоря "в павильоне" я имею в виду не только специально оборудованную студию, но и любое закрытое пространство, начиная от гаража, и заканчивая переговорной в офисе. Естественно наилучшие условия для съёмки, в плане света, это когда у нас как в загадке "ни окон ни дверей". То есть полное отсутствие мешающего "паразитного" света. И, соответственно, полная возможность выстраивать световую картину так, как мы посчитаем нужным...
6 месяцев назад
Да будет свет! Часть 2
В прошлой части мы детально разобрались с теорией и терминологией. А сегодня поговорим о съёмках "на локации", то есть на улице. Если вам необходим максимально мягкий естественный свет, то вы можете его получить без каких-либо дополнительных ухищрений, снимая во время так называемого "золотого часа". На самом деле это даже не час, а где-то 40-50 минут после восхода солнца, и примерно столько же перед его закатом. Время восхода и заката в вашем регионе на конкретную дату можно посчитать с помощью солнечного калькулятора...
6 месяцев назад
Да будет свет!
Освещение, это крайне важный фактор при съёмке видео. Любой, даже самый гениальный кадр, снятый без света выглядел бы всегда одинаково. Вот так: Светом в кадре мы можем: создать настроение и атмосферу, подчеркнуть эмоции, передать мысль. Светом мы отделяем объект от фона. С помощью одного только света, мы можем делать оригинальные визуальные эффекты и ещё кучу всего. Короче говоря - если вы хотите что-то снимать, то перед тем, как хвататься за камеру, подумайте, в каком свете вы подадите свой кадр зрителю...
6 месяцев назад
Как прокачать свой монтаж?
Бывает такое, что установил человек монтажную программу, освоил азы (как создавать проект, резать-клеить видео, накидывать титры, подставлять звук) но смонтировать что-то действительно интересное и цепляющее не получается. Знакомо? Тогда давайте разбираться в причинах. А их, на самом деле, несколько. Что это такое и зачем оно нужно? Обычно можно встретить довольно расплывчатую формулировку, что это некий "визуальный опыт". Не сказать, чтобы стало понятнее, да? Давайте на пальцах: Наш мозг устроен так, что для любого обучения ему нужен некий массив данных...
132 читали · 7 месяцев назад
Как сделать портфолио с нуля?
В одной из первых статей, я обещал рассказать как начинающему видеомонтажёру собрать себе портфолио, чтобы было что показать своему первому потенциальному заказчику. Что-ж. Обещал - делаю! Самое большое затруднение, как правило, вызывает тот факт, что для монтажа видео, нужно видео (внезапно, да?) а где его собственно взять - непонятно. Но даже если и появляется в наличии какое-то видео, то не совсем понятно, а что конкретно с ним сделать? Как порезать? Какие эффекты накинуть? И нужно ли вообще что-то накидывать? И тут, на самом деле есть несколько вариантов...
127 читали · 7 месяцев назад
Монтаж видео на смартфоне. Да или Нет?
В одной из предыдущих статей, я обещал подробно рассказать почему монтаж видео на мобильных устройствах, с моей точки зрения, совсем не торт. Что-ж, сказано-сделано. Итак. Приложений для мобильного монтажа множество. Все перечислять смысла нет. Выделю самые известные: CapCut, Premiere Rush, FILMORA, и, наверное, INSHOT. У каждого из вышеперечисленных приложений есть свои сильные и слабые стороны при работе с контентом. Например CapCut прекрасно справляется с "вырезанием" из видео людей, (аналог ротоскопии в AE), и генерацией автоматических субтитров...
7 месяцев назад
«Предлагайте свою цену…»
А сколько-же, на самом деле, я стою? Пожалуй, этим вопросом неоднократно задавался любой фрилансер. И по правде сказать - вопросик-то с подвохом. Столько всего в нём закопано, что черти пять ног и два хвоста переломают, пока разберутся. Но мы с вами, к счастью, не черти, а потому - давайте попробуем! Юный (или не очень) фрилансер Евдоким, выходит на рынок, и сходу попадает в замкнутый круг: заказчики выбирают специалистов по портфолио, крутое портфолио можно собрать только выполняя крутые заказы,...
8 месяцев назад
Что самое сложное в монтаже видео?
Сразу оговорюсь, что подразумевается не монтаж "большого" или "малого" кино, не работа в продакшн-студии, а обычный фриланс. И речь пойдёт скорее о социальном, нежели техническом, но оттого не менее важном аспекте профессии. И, с этим аспектом, как ни крути, столкнётся любой, не только монтажёр/оператор/фотограф/видеограф, а в принципе любой ремесленник, возжелавший заработать посредством продажи своих навыков. И этот момент… <барабанная дробь> …клиенты, они же заказчики, они же наше всё и всегдаправы!...
8 месяцев назад
00:21
1,0×
00:00/00:21
6 месяцев назад
00:20
1,0×
00:00/00:20
6 месяцев назад