Найти тему
Конкретный наглядный пример реакции детского организма на стресс, вызванный состоянием родителя. 1. Мать приходит домой во взвинченном состоянии. Не кричит, не скандалит, а просто максимально напряжена и находится на грани взрыва. 2. Ребёнок чувствует это состояние и испытывает страх. 3. Страх вызывает у ребёнка физиологическую реакцию сжатия-спазма и включения защитных функций - организм автоматически распознает опасность и начинает действовать. 4. Спустя 3-4 часа у ребёнка начинаются спазмы желудка и кишечника, начинается рвота, поднимается температура. При этом, явных причин (некачественной пищи, переохлаждения, контакта с заболевшими) выявлено не было. 5. Итак, есть реакция детского организма на некую агрессивную внешнюю среду. Вопрос: что запустило защитные процессы? Что в данном случае является спусковым механизмом? 6. Механизм (протокол) реакции организма записывается в качестве программы действия в случае возникновения агрессивного воздействия и воспроизводится во взрослом возрасте.
2 года назад
Стрессуешь? Беги!
У этого - паника, у этого - депрессия, у этого - истерика. Медикаментоз- страшно, психотерапия - скучно, самопознание - лениво. И главное, что-откуда взялось - непонятно. Но крайне достало, раздражает, бесит. А от этого ещё гаже. Вобщем, стресс - на стрессе и стрессом погоняет. Давайте разберёмся.  У кого нет стрессов?  Ну, предположим, что у маленьких детей. Бегают, прыгают, орут, моментально переключаются, особо не заморачиваются.  Не совсем так. Стрессфакторы в их жизни присутствуют, но они носят чисто физиологический характер...
2 года назад
Бойтесь, но думайте
1. Страх - это стандартная инстинктивная программа реакции организма на любое изменение внешнего фона - нормы. Громкий звук, резкое движение, перепад температуры, давления - любое аномальное воздействие на организм вызывает срабатывание датчиков "сигнализации" и требует действия для ликвидации угрозы. 2. В оптимальном базовом режиме при обнаружении и идентификации угрозы, организм должен совершить некоторые действия, которые позволят ему сохраниться и избежать разрушения. Цепочка выглядит примерно...
2 года назад
Меня тут походя обвинили в том, что я лишь систематизирую полученные данные и не предлагаю человеку стратегию его жизни. То есть... 1. Человек приходит ко мне с огромным ворохом накопленных за много лет вещей и говорит, что хочет в поход. Типа, наконец-то пришло время что-то менять. 2. Мы разбираем этот ворох, раскладывая по кучкам. Я показываю, что уже мало, что истрепалось, что не функционально, что ещё нужно докупить. 3. Далее мы раскрываем вещи по разным рюкзакам: это для рыбалки, это для сплава, это для гор, это для пикника. 4. Далее я даже предлагаю три-четыре "учебных" маршрута, которые помогут собственные силы проверить и к рюкзаку приноровиться. Могу даже рассказать, где лучше свернуть, где проползти, где подпрыгнуть. 5. А дальше? Дальше иногда эти рюкзаки так и остаются лежать в углу.
2 года назад