Найти тему
ПОЧЕМУ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ОТДАЮТ В ДЕТСКИЕ ДОМА
Основных причин две - экономическая и социальная. Любая из них не существует сама по себе, они усиливают друг друга. Также мы не можем сказать, какая из них весомее. Каждая одинаково тяжела. Экономика Накануне дня защиты детей в 2021 году банк "Открытие" провел опрос о том, сколько денег необходимо на месячное содержание ребенка. “ Треть россиян считают, что на достойное содержание одного ребенка в России необходимо тратить от 15 до 30 тысяч рублей ежемесячно. По мнению еще 33% эта сумма составляет от 30 до 50 тысяч рублей,” - пишет о результатах этого опроса газета "Коммерсант". Дети с инвалидностью имеют право на социальную пенсию...
2 года назад
Зачем помогать людям с инвалидностью? Ведь я ничего не изменю. Любая помощь дает двойной эффект: благополучатель обретает то, чего ему не хватает. Помогающий получает чувство удовлетворения, смысла, значимости и наполняется позитивными эмоциями. Чего не хватает нашим подопечным, людям с тяжелыми множественными нарушениями: Общения и внимания. Наши ребята живут в группах по 5-8 человек. С ними целый рабочий день находится воспитатель и на суточное дежурство выходит 1, реже 2 помощника воспитателя. Эти взрослые берут на себя всю бытовую нагрузку: помощь в одевании, кормлении, личной гигиене, если ребенок не может справляться с ними сам. Доставка еды из столовой - 5 раз в день, мытье посуды, уборка помещений, стирка одежды, смена белья, прогулки. Воспитатель также проводит развивающие занятия. Представьте это объем работы и честно ответьте себе на вопрос: есть ли у воспитателя и помощника время и силы на индивидуальное общение в течение дня с каждым ребенком? Даже если свести эти данные к сухим цифрам и теоретически рассчитать возможность индивидуального диалога, то сколько времени мы получили бы? 7 минут на человека? 10? За это время невозможно построить содержательный, тем более доверительный диалог, поразмышлять, почувствовать, что тебя понимают и ты понял , что тебе хочет сказать другой человек. Ведь когда мы общаемся с друзьями, нам кажется, что времени катастрофически мало, и никак не можем наговориться на пороге. Активности. Например, в группе шесть мальчишек. Один любит сидеть в уединении и слушать музыку через наушники. Другой собирать лего. Третий - баскетбол, четвертый - бегать вокруг корпуса, пятый кататься на качелях, а шестой есть песок из песочницы. И всю эту команду нужно после прогулки привести в корпус довольной и здоровой. Один воспитатель, если он не похож на героя мультика про осьминожек, справиться с этой задачей не в силах. Впечатлений. Безусловно, в интернатах и ПНИ справляют привычные праздники, делают это очень ярко и весело. Но вспомните свою жизнь - мы в семье и с друзьями почти каждую неделю задаемся вопросом: а что мы будем делать на выходных? А куда пойдем? А что мы хотим увидеть снова или впервые? Выходные наших подопечных за редким исключением проходят одинаково. А ведь потребность во впечатлениях, смене картинки перед глазами, желание побывать на природе, получить эстетическое удовольствие есть у каждого человека. И здесь на помощь могут прийти волонтеры. Помогающие лица. Жизнь наших ребят сильно меняется, когда они получают волонтерскую поддержку. Им есть, с кем пообщаться (неважно, вербальное это общение или жестовое), сходит на прогулку, погонять мяч, поесть песка , поспорить о том, какая машина красивее - красная или синяя. Кроме участия в житейских радостях волонтер может стать сопровождающим на выездах ребят за пределы интерната. Это посещение игровых центров, полеты на самолете, походы на мастер-классы, выставки, походы в кино и на концерты. Совместный досуг укрепляет дружбу и дает ощущение радости всем участникам. Что меняется у волонтеров?Состояние мозга. Без паники! Изменения положительные. “Когда мы помогаем другому человеку… или жертвуем деньги на благотворительность , мы наблюдаем активацию мозга, связанную с вознаграждением”, - отмечает Наоми Айзенбергер, социальный психолог, профессор в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, руководитель лаборатории социальной когнитивной науки . Вопрос о пользе волонтерства для самих волонтеров также был затронут в курсе “Наука о благополучии” профессора Йельского Университета Л.Сантос. Исследования профессора доказали, что люди, занятые добровольчеством, счастливее тех, кто этим никогда не занимался. Что УЖЕ изменилось для наших подопечных? На данный момент в программе “Павловск” 55 подопечных. Цифры за 2022 год говорговорят о нашей работе следующее: волонтеры провели с подопечными 1395,5 часов ; добровольцы сопровождали ребят в 46 выездных мероприятиях; в течение всего года специалисты по адаптивной физической культуре проводили занятия с 38 детьми; для ребят проведено 934 часа музыкальных занятий. Присоединяйтесь!
2 года назад