Найти тему
Как изменилась торговля при Петре первом
При Петре вместо мехов и сальных свечей Россия стала экспортировать «корабельные товары»: пеньку, лес, парусину, а затем и железо. Изменился и путь, которым эти товары попадали в Европу: основанный в 1703 году Петербург стал важным портом, куда приходили суда со всего мира. Но торговля велась не только с Западной Европой, Россия развивала отношения с Ираном, а также устанавливала новые торговые связи — с Китаем и с Аляской. Как изменился экспорт и кто стал ключевым торговым партнером России в петровское время, рассказывает историк Виктор Захаров.  Этот материал — часть гида «Эпоха Петра», приуроченного к 350-летию со дня рождения Петра I...
1 год назад
Вот такие шевроны выдают во внутренних войсках МВД Беларуси тем, кто прошел курс интенсивной боевой подготовки вместе с бойцами "Группы Вагнер"
1 год назад
Стало известно, на какое время лучше устанавливать будильник Британский сомнолог Нил Стэнли, рассказал, что у людей, которые просыпаются в промежуток между 5:22 и 7:21 утра, может быть повышен уровень гормонов стресса. Одновременно с этим пробуждение и засыпание в одно и то же время полезно для здоровья. Об этом сообщает The Telegraph. Доктор ссылается на исследование Вестминстерского университета, которое показало, что у просыпающихся в промежуток между 5:22 и 7:21 утра уровень гормонов стресса выше, чем у тех, кто встает позже. Также было обнаружено, что установка будильника в этот промежуток времени может привести к плохому настроению, ломоте в мышцах, простуде и головным болям. Врач объяснил, что для большинства людей полезно вставать около семи утра. Тем не менее, для сохранения хорошего самочувствия и долголетия важен не ранний подъем, а регулярный график сна — ложиться и вставать нужно в одно и то же время. По словам эксперта, соблюдать такой режим нужно даже по выходным с допустимым отклонением в один час. При этом продолжительность ночного отдыха не должна быть ниже семи-восьми часов.
1 год назад
5 способов вычислить объявление от перекупщика авто Вчера При выборе подержанного автомобиля очень важно не нарваться на перекупщика. Вот маленькие хитрости, которые позволят вычислить такого продавца не выходя из дома. Александр Долгих Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора». 1. Посмотрите, кто продавец Почти на всех сайтах объявлений можно поставить фильтр по продавцу: компания или частник. Выбрав только частные объявления, вы точно отсеете салоны официальных дилеров, но перекупщики-одиночки и неофициальные салоны, скорее всего, будут прикидываться частниками до последнего. Так что не расслабляемся. Обычно частники всегда подписываются своим настоящим именем и пишут его с большой буквы. Перекупы же и «серые» автосалоны, как правило, пишут «продавец», «хозяин», «частное лицо» и так далее. 2. Обратите внимание на место осмотра Ещё один показатель — место осмотра. Частники всегда указывают точный адрес, или хотя бы район, в котором будет проходить осмотр, или станцию метро. Перекупщики же ограничиваются просто городом. 3. Читайте описание Перекупщики и тем более автосалоны пишут очень скудно, без подробностей. Это сразу видно. Их любимые фразы: «Машина в отличном состоянии», «Все вопросы по телефону» и так далее. Часто перекупщики пишут общую информацию о модели: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Или просто перечисляют опции через запятую. 4. Присмотритесь к фотографиям Отличить автосалон, который прикидывается частником, от настоящего частника бывает довольно легко по фотографиям. Автосалоны часто фотографируют машины на фоне белой стены, на фоне стены автосервиса или своего же автосалона. Иногда даже встречаются фотографии на фоне бренд-волла. Также автосалон выдаст бирка на ключах, обработанные чернителем шины, снятые номера, кристально чистый салон, защитная бумага на ковриках, вымытый моторный отсек. А ещё автосалоны редко выкладывают больше семи фотографий. Притом выложенные снимки сделаны, как правило, с традиционных ракурсов: спереди, сзади, несколько фотографий с видом в три четверти, фото салона. Никогда не будет детальных фотографий проблемных мест или каких-то особенностей. Это легко объясняется тем, что менеджерам автосалонов просто некогда разбираться в мелочах, а фотографирование у них поставлено на поток. Отличить перекупщиков-частников, у которых всего одна-две машины в обороте, сложнее. Иногда сделать это, не позвонив, невозможно. Тем не менее я выявил для себя такую закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, то с вероятностью 80% это перекупщик. Не знаю почему, просто опыт. И ещё: перекупщики замазывают номера автомобилей. И хотя частники тоже часто это делают, у перекупщиков номера всегда закрашены аккуратнее. Для примера я сделал несколько скриншотов объявлений, по которым сразу видно, что они от перекупщиков. Хочу обратить внимание, что выводы о том, от перекупщика объявление или нет, стоит делать только на основании нескольких признаков. Если в объявлении вас ничего не смутило или смутило, но вы сомневаетесь, то самое время звонить. Тут сразу четыре признака того, что объявление от перекупщика: Вместо имени непонятно что. Вместо адреса осмотра указан просто город. Номера на фото закрыты аккуратной белой плашкой. В описании нет вообще никакой конкретики, указано только то, что можно сказать о машине с первого взгляда и по документам. Тут два очевидных признака того, что машину продаёт перекупщик: В поле «Продавец» написано «по солярису». Это сразу даёт понять, что у перекупщика есть в наличии одновременно несколько автомобилей. В комментариях продавца снова никакой конкретики, никаких знаков препинания, почти всё с маленькой буквы. Частники же обычно стараются аккуратно оформлять объявления. 5. Позвоните по телефону Никогда не тяните со звонком, делайте это сразу. При звонке я обычно говорю примерно следующую фразу: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля». Если у вас уточняют, по поводу какого именно автомобиля вы звоните, можно сразу вешать трубку: это перекупщик.
1 год назад