Ирину Ливинцову сбили на зебре на проспекте Революции. Женщина шла на работу утром 3 декабря и попала под колёса Renault с 24-летним парнем за рулём. Сейчас за её жизнь борются врачи.
Судьи – люди не медийные. И воронежцы чаще знают их не по именам, а по героям, судьбы которых они решили. Об уголовных делах Ливинцовой – в материале.
Первый в России реальный срок врачу
В 2018 году областной суд под председательством Ливинцовой утвердил первый в России реальный срок врачу за смерть пациента. Нейрохирург «Электроники» Александр Азаров получил 1,5 года колонии-поселения за неоказание после ДТП помощи 18-летнему Александру Колесову.
Когда парень поступил в «Электронику», тяжёлых патологий у него не выявили. Врачи посчитали, что сильнее всего у пациента пострадала голова и определили его в нейрохирургическое отделение, хотя парень жаловался на адские боли в области живота. Мать Саши, видя мучения сына, металась по кабинетам, но за 18 часов к нему никто не подошёл. Дежурный врач Азаров отмахнулся от женщины: «Это не ко мне!»
На следующий день состояние Колесова резко ухудшилось, ему сделали операцию. Но помощь пришла слишком поздно, парень скончался. Уже в операционной у парня нашли разрыв тонкой кишки в двух местах.
Защита нейрохирурга настаивала на невиновности и требовала оправдательного приговора – якобы травма протекала без симптомов, лечить Сашу должен был врач другой квалификации, да и разрыв кишки случился уже после смены Азарова. Но судья Ливинцова осталась непреклонна и утвердила реальный срок за немилосердие к пациенту.
Беспрецедентное наказание для экс-полицейского
В 2018 году Ирина Ливинцова оставила в силе беспрецедентное наказание для экс-полицейского Владимира Зубарева. Приговор бывшего начальника уголовного розыска Панинского района, получившего 11 лет строгого режима, безуспешно пытались обжаловать осуждённый и его защита.
Бывшего полицейского осудили за два эпизода сбыта наркотиков – Зубарев продавал героин. После второй сделки мужчина попытался скрыться от силовиков, за ним была погоня, полицейским пришлось стрелять по автомобилю Зубарева.
Адвокат настаивал, что экс-полицейского оговорили «в личных корыстных интересах», указывал на нестыковки в расследовании, требовал отменить приговор и остановить уголовное преследование. Однако суд встал на сторону обвинения и утвердил суровый приговор.
Приговор гаишнику за публичное избиение в центре Воронежа
Публичное избиение братьев-водителей в центре Воронежа, видео которого широко разошлось в интернете, произошло в июне 2015 года на пересечении Кольцовской и Плехановской.
Драка между братьями Косолаповыми и полицейским Алексеем Звягинцевым случилась из-за колеса – гаишник остановил ВАЗ-21099 и увидел на заднем сиденье колесо от другого автомобиля. Михаил Косолапов бросил неудачную шутку – мол, оно краденое. И тут же пояснил – колесо принадлежит его брату Александру. Но Звягинцев юмора не оценил.
Михаил попросил брата приехать и подтвердить, что колесо его. Александр примчался на место, показал документы и стал перетаскивать колесо к себе в машину. Это возмутило гаишника, который планировал его изъять. Полицейский стал душить, а затем избивать братьев. Старший получил перелом носа и сотрясение мозга, на его лице навсегда остался рубец. Младший брат провёл в больнице десять дней.
Алексей Звягинцев просил не лишать его свободы, но Ирина Ливинцова отправила его в колонию общего режима 3 года.
Приговор бывшему силовику за создание рынка секс-услуг
В конце 2007 года бывший СОБРовец и адвокат конторы «Баев и партнёры» Алексей Климов вместе с экс-полицейскими создали группировку, которая контролировала работу проституток на трассе, в банях, гостиницах и специальных квартирах. Также ОПГ держала притоны, в котором девушек избивали и принуждали к секс-услугам.
Банда работала в Воронеже до 2015 года. На незаконном бизнесе Климов заработал 44 млн рублей. Организатора группировки арестовали незадолго до выборов в облдуму, на которых у него были все шансы победить.
Дело о создании рынка секс-услуг рассматривалось в суде более трёх лет в закрытом режиме. В 2021 году Климову назначили наказание в 13,5 лет лишения свободы, но бывший СОБРовец обжаловал приговор. В апреле суд под председательством Ливинцовой повторно признал Климова виновным и отправил в колонию строгого режима на 13 лет и 2 месяца.
Приговор полицейскому за применение силы к главврачу
В 2017 году Ирина Ливинцова утвердила приговор 39-летнему Леониду Пуссиле, бывшему начальнику полиции Лискинского ОВД. Пуссила применил насилие к главе Среднеикорецкой участковой больницы Виктору Кульневу. Начальник полиции хотел силой доставить Кульнева в отдел для дачи объяснений по поводу служебной проверки у себя в отделе.
Для её проведения полицейский с подчинёнными и нагрянул домой к главврачу. На глазах у сына и жены врача Пуссила стал выкручивать мужчине руки и силой тащить в служебный автомобиль.
Защита парировала обвинения – начальник полиции приехал домой к Кульневу, исполняя служебные обязанности, был в форме полицейского. И инцидент произошёл именно из-за того, что врач отказался поехать в отдел.
Лискинский райсуд приговорил силовика к 2 годам колонии. Через 3 месяца в апелляции Ирина Ливинцова огласила новый приговор – 3 года условно.