Найти тему
Искры

Главные фильмы недели:что смотреть в «Победе» 30 июня — 6 июля?

«Любовное настроение»
(реж. Вонг Кар-Вай, Гонконг, 2000)
С 30 июня
Кинопоиск 7.872 / IMDb 8.0

О фильме одним предложением

Любовная драма о мужчине и женщине, которых обманывают супруги и между которыми ничего не происходит.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Самое знаменитое кино гонконгского режиссёра, шедевр, получивший мировую популярность далеко за пределами киноманских кругов, удостоенный массы наград на мировых фестивалях и уступивший в Каннах только «Танцующей в темноте».

Камерная ретродрама в убогих интерьерах эмигрантских жилищ начала 60-х, гипнотической красоты кадры походов героини за лапшой, ощущение хрупкости и непоправимости жизни, грусти, томления и невозможности счастливого исхода.

Фантастическая работа со светом оператора Кристофера Бойла, красота много раз меняющихся платьев героини, музыка Сигэру Умэбаяси и Майкла Галассо, которым фильм обязан доброй половиной обаяния… И западающая в сердце и память Quizás, Quizás, Quizás Нэта Кинга Коула.

«Ускользающая красота»
(реж. Бернардо Бертолуччи, Италия, Франция, Великобритания, 1995)
С 30 июня
Кинопоиск 7.367 / IMDb 6.5

О фильме одним предложением

Невероятно изысканно снятая история юной американки в Тоскане в поисках отца и потери невинности.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Через пятнадцать лет после трёх эффектных международных блокбастеров — «Последний император», «Маленький Будда» и «Под покровом небес» — итальянский режиссёр вернулся на родину, на «девические холмы» Тосканы (как когда-то написал Мандельштам из воронежской ссылки).

Эту поэтическую метафору тем уместнее вспомнить, что весь сюжет фильма вращается, как бы деликатнее сказать, вокруг прощания с девичеством героини, девятнадцатилетней американки (эффектная роль девятнадцатилетней Лив Тайлер), которая приехала туда, где когда-то её мать, модель и поэтесса, очаровывала и сводила с ума мужчин, — найти отца и юношу, с которым она впервые в жизни целовалась четыре года назад.

Примерно о том когда-то писала ещё одна реальная древнегреческая поэтесса: «Невинность моя, куда ты от меня уходишь…» Газета «Вашингтон Пост» выражалась не так изыскано и поэтично: «Весь сюжет фильма вращается вокруг дефлорации героини…»

Сюжет, честно говоря, вокруг чего бы он ни вращался, сшит на живую нитку, но смотреть на очаровательную Лив Тайлер, периодически обнажающую грудь, очень приятно, тем более что и играет она очень обаятельно, не уступая старшему поколению, изображающему интернациональную компанию экспатов-эстетов (Джереми Айронс, Шинед Кьюсак и даже легендарный француз Жан Маре), проводящих время на вилле в окрестностях Сиены: скульптора с женой, умирающего писателя, юриста из сферы развлечений и прочих «бо-бо» (как уже потом, после выхода фильма, окрестили богемную буржуазию).

Взгляд Бертолуччи не теряет зоркости и цепкости, хотя он и более щадяще выводит своих персонажей по сравнению со временами своей молодости в 60-х.

В фильме много банальностей об искусстве и жизни, если кому-то покажется, что они звучат слащаво и высокопарно, то так оно и есть.

По словам местных жителей, горбатящихся на виноградниках, эти тунеядцы крадут красоту Тосканы — яркая операторская работа Дариуса Хонджи («Деликатесы», «Семь») помогает понять, что они имеют в виду: оливковые рощи, фрески, живописные виноградники и живые изгороди — всё это снято с невероятным обаянием и поэтичностью. Зрителю передаётся буквально на тактильном уровне то удовольствие, с которым сделан этот фильм: Бертолуччи явно купается в атмосфере солнца, лета, юного желания и старческого вожделения, пытаясь воскресить молодость (потом он ещё раз это сделает в «Мечтателях»). Зритель тоже может насладиться всем этим и порадоваться за юную американку, которой удастся в финале обрести желаемое (то есть потерять).

«Проклятие Артура»
(реж. Бартелеми Гроссманн, Франция, 2022)
С 30 июня
Кинопоиск 6.670 / IMDb 6.3

О фильме одним предложением

Четвёртый фильм из серии по мотивам книг об Артуре и минипутах, не связанный с предыдущими сюжетно.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Фильм сюжетно не связан с предыдущими тремя — восемнадцатилетний Алекс, почитатель фильмов и книг Люка Бессона об Артуре, решает посетить с друзьями дом, где эти фильмы снимались. Не подозревая, что обитатели этого дома вовсе не такие дружелюбные, как можно было предположить.

«Проклятие Артура» — вторая полнометражная работа актёра и режиссёра Бартелеми Гроссманна («13 квадратных метров»), созданная по сценарию, естественно, самого Люка Бессона, он и продюсер фильма.

Кино вроде бы обещает, что будет страшно до жути, но большую часть хронометража, пишет посмотревший фильм критик «Афиши», на экране не будет ни нагнетания саспенса, ни классических для ужасов скримеров, кино оказывается, само того не желая, посвящено половому созреванию вчерашних детей и необходимости взросления.

Единственное развлечение, которым фильм позволяет наслаждаться в полной мере, — угадывать, кто из подростков в компании погибнет первым.

Можно сказать, делает вывод журнал, что на протяжении полутора часов авторы просто водят зрителя за нос, выдавая желаемое (ими на съёмочной площадке) за действительное.

«Школа волшебства»
(реж. Паола Ранди, Италия, 2021)
С 30 июня
IMDb 5.0

О фильме одним предложением

Добрая ведьма Долорес обучает колдовству девочек в XVII веке, а злой барон на них охотится.

О фильме развёрнуто (многобукв)

В оригинальном названии фильма фигурирует Бефана, мифологическая фольклорная фея, приносящая в канун Крещения подарки детям, — впрочем, её образ бывает и пугающим. В продолжении сериала о волшебной школе (предыдущие выпуски пресса умеренно хвалит) Бефаны как таковой нет, но зато есть Моника Беллуччи в роли доброй ведьмы, наставницы в школе колдовства, говорящая на смеси французского и итальянского.

Героиня, впрочем, не она, а её ученица, бесстрашная девочка Паола, уличная воровка с чумазым от угля личиком, которую играет юная Зои Массенти, тиктокерша с тремя миллионами подписчиков (и ещё миллион в «Инстаграме»).

Мне кажется, это всё более набирающий силу тренд: приглашать на роли в кино популярных блогеров, юных и не очень, с тем, чтобы они привлекали в залы аудиторию своих френдов и подписчиков.

«Развод. Фильм первый»
(реж. Константин Колесов, Россия, 2020)
С 30 июня

О фильме одним предложением

Комедия о семейной паре, сразу после женитьбы обзаведшейся ипотекой, которая теперь мешает им развестись.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Собственно, о фильме больше ничего не известно, кроме этих двух строчек. На счету режиссёра, дебютирующего с полным метром, сериалы «Жуки» и «Туристическая полиция», артистка Анна Глаубэ снималась в «Неадекватных людях», Антон Шурцов — в «Хрустальном», «Всё и сразу».

У фильма сразу запланирован выход сериальной версии, и мы с полным правом можем предполагать продолжение.

Да, ипотека мешает разводу, потому что молодожёны успели сделать перепланировку… Очень жизненная ситуация, но достаточно ли её для съёмок кино? Вот в чём вопрос, посерьёзнее гамлетовского.

«Боец: Король ринга»
(реж. Дэниэл Грэм, Великобритания, 2022)
С 30 июня

О фильме одним предложением

Биография одного из первых чемпионов по боксу Джема Белчера.

О фильме развёрнуто (многобукв)

В оригинальном названии имя Джема Белчера фигурирует — для англичан это легендарная фигура времён зарождения бокса, первый чемпион Англии. Его играет молодой британец Мэтт Хукингс, он же и написал сценарий, и взялся за продюсирование.

С продюсированием и финансированием было не всё так просто, фильм снимался в Уэльсе в пандемию, заканчивать съёмки пришлось в Литве, потому что, как сообщалось, в Южном Уэльсе не нашлось источников для кино. В результате для повышения статуса фильма к съёмкам присоединился Рассел Кроу, на афишах он на первом плане, загораживая Хукингса.

Что ещё надо бы знать о Белчере? Он ослеп в 22 года, а в 30 умер.

«Итальянские каникулы»
(реж. Массимо Венье, Италия, 2020)
С 30 июня
Кинопоиск 7.153 / IMDb 6.7

О фильме одним предложением

Комедия о трёх семьях, которые из-за ошибки агентства снимают один и тот же дом на курорте.

О фильме развёрнуто (многобукв)

В фильме, который в оригинале называется «Я ненавижу лето», снялись три ведущих итальянских комика в роли глав семейств, очутившихся в отпуске на одной жилплощади, — Альдо, Джованни и Джакомо, уже пару десятилетий успешно выступающих на сцене и телевидении, а также снимающихся в кино, начиная с первого фильма, где это трио появляется — «Трое мужчин и одна нога». Понятно, что это само по себе рецепт хороших продаж в Италии, где они пользуются невероятной популярностью, но и американцы, например, охотно смотрят это кино и замечают, что на актрис, играющих жён, глядеть можно с не меньшим удовольствием.

Соединить героев из различных культурных и социальных слоев — традиционный рецепт хорошего кино, комедии в частности. Французы и итальянцы владеют этой кухней как никто.

В этом фильме герои трио — обычные итальянцы, но совершенно различные. У одного — лабрадор по кличке Брайан, две дочери и сын — малолетний правонарушитель, а также жена, с которой он всё ещё хочет заниматься любовью (единственный из троих). Второй — супераккуратный обанкротившийся владелец обувного магазина с женой-профессоршей. Третий — известный дантист с внедорожником, женой-снобкой и двенадцатилетней дочкой. В общем, расклад благоприятный для искромётной комедии.

Фильм показывают в рамках программы итальянских комедий.

«Ноймайер: Орфей и Эвридика»
(реж. Джон Ноймайер, США, 2018)
3 июля

О постановке одним предложением

Киноверсия великой оперы Глюка, поставленной Джоном Ноймайером в Чикагской опере.

О постановке развёрнуто (многобукв)

Знаменитый Джон Ноймайер последние пятьдесят лет возглавляет балет Гамбургского оперного театра, собственно, своими балетными постановками он и снискал славу труппе.

Несколько лет назад он взялся за режиссуру оперных спектаклей — «Орфей и Эвридика» Глюка его самый успешный опыт на этом поприще.

Поставленный в Чикаго спектакль затем был показан в Лос-Анджелесе, Париже, Гамбурге и Баден-Бадене с оглушительным успехом, он уже вошёл в историю музыки и театра.

Для кинопоказов была снята парижская версия оперы. Спектакль Ноймайера, пишут критики, отличается эстетическим совершенством: невероятной музыкальностью, подлинным психологизмом, гармонией пения и танца в целом, а внутри хореографической составляющей — гармонией классического балета и современного танца. Это и захватывающее шоу, и трогающая до глубины души драма, а выдающееся исполнение музыки подразумевается по умолчанию.

Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».

Сергей Самойленко

Читайте больше статей на сайте iskry.life.