Привет, дорогой друг! Это мой авторский канал, где я пишу про самые дешевые автомобили, которые не разорят ценой одной лишь фары и не вовлекут в многолетнее кредитное рабство. …
Закреплено автором
Зато не в кредит
«Никто не хочет» На АвтоВАЗе и УАЗе жесткий недобор, но желающих работать нет даже со льготами
32,3K · 10 месяцев назад
Зато не в кредит
Это фиаско. На заводе пылятся уже десятки тысяч китайских машин, россияне их не берут
48,6K · 10 месяцев назад
Зато не в кредит
Сначала подорвали престиж заводов, а теперь жалуются. В России некому работать на производстве
Есть у меня знакомые перекупщики, с которыми я иногда вижусь. Некоторые даже относительно известные. Только в социальных сетях они называют себя подборщиками. И берут за «подбор» отдельные деньги. На самом деле, сегодня грань между перекупщиками и автомобильными подборщиками практически стёрлась. По той простой причине, что в порыве заработать одни подборщики начали активно подбирать около хлам. Разумеется, преподнося его наивным клиентом, как «огонь машина, ни бита, ни крашена». Я сам несколько...
Бизнес — это такая удивительная штука, которая гибче змеи и быстрее гепарда. А ещё живучее таракана. Предприниматели всегда найдут лазейки, независимо от политического строя или преград, которые им чинят. Вон даже в советское время, когда фарцовщиков сажали в тюрьму на реальные сроки, всё равно подпольный бизнес процветал. А люди, которые официально работали дворниками, имели чёрную «Волгу». Поэтому стоит ли удивляться тому, что европейские автомобильные бренды от нас ушли, но их машины нашем рынке продаются...
Мы дожили до тех времён, когда к нам начали на регулярной основе поступать новые автомобили из...Белоруссии. Почему на регулярной? Потому что сегодня я буду писать не о первой машине, которая пришла к нам из так называемой союзной республики. С другой стороны, их и не так много. Сегодня буду рассказывать про вторую. Итак, в соседней к нам стране появилась своя национальная автомобильная марка, которая называется BelGee. Самые догадливые, наверное, сразу догадались, что не просто так называется. Да, это предприятие, на котором уже много лет выпускают китайские автомобили марки Geely...
Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики. Точнее этими законами не руководствуются владельцы тех самых компаний и предприятий. А потом чему удивляться, когда очередная корпорация или завод схлопываются за неделю. Если не за день. Вот взять нашу любимую автомобильную сферу, к примеру. Казалось бы, после массового исхода европейских, корейских, японских и американских марок с нашего рынка, количество автосалонов тоже должно резко снизиться...
Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии. Несколько конструкторов из Удмуртии объединились, чтобы создать по-настоящему российский и народный грузовик для местного развоза. То есть, заново изобрести легендарный советский «Муравей», только в современных реалиях. И у них получилось. Автомобиль получил название «Манул». Его без всяких скидок можно назвать народным и самобытным, так как за этой машиной нет гигантских корпораций и больших заводов...
Вот уже несколько лет у автомобильной промышленности нашей державы разворачивается эпопея вокруг своего самобытного электромобиля «Атом». Слышали о таком? Наверняка слышали. Разработка началась ещё в 2021 году. Прообразом для «Атома» стал проект «Кама-1». Как легко догадаться из названия, курируют проект менеджеры КамАЗа. Это их первый легковой проект ещё с советских времён. В отличие от всяких Ё-мобилей «Атом» реально движется и развивается. В 2023 году показали реальный ходовой прототип. В этом году начали полноценные дорожные испытания в разных климатических условиях...
Очень интересная ситуация создалась на соседнем для нас автомобильном рынке. Да, я говорю о рынке союзной Белоруссии. Казалось бы, он должен быть полностью идентичен нашему, российскому. Мы находимся в максимально тесном контакте, у нас и у них продаются одни и те же автомобили. А посему, было бы логично предположить, что белорусы так же ездят на Грантах в большинстве своём. Кто чуть побогаче покупает Весту. Самые богатые на разномастных китайцах. И естественно, было бы логично предположить, что новые автомобили в соседней республике стоят столько же, сколько и в России...
Признаться честно, я не особо верил в успех белорусов со своей собственной маркой. Но мой скепсис вдребезги разбивается о статистику продаж. За год с начала производства кроссоверов BelGee X50 в Россию было продано 14 343 штуки. На родном белорусском рынке сумели реализовать 2279 единиц. Если смотреть в срезе только за май месяц, то внутри РФ такую машину купили себе 3601 россиянин. За 5 месяцев этого года суммарно было продано 10 965 белорусских автомобилей. Но поскольку весь модельный ряд у BelGee долгое время состоял из одной модели, то все эти цифры исключительно про X50...
Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке. Ведь в большинстве своём это совсем неинтересные машины. Какой-то очередной кроссовер с игрушечной внешностью, кучей подсветки, экранов и кожи молодого дерматина. Всё это добро с непонятным движком (естественно 1,5 литра с турбиной) и немощным вариатором. Которого хлебом не корми, но дай настругать тебе металлической стружке и отъехать к праотцам на пробеге в 30 000 километров...
Вот и свершилось, дорогие мои товарищи. Легендарный российский универсал с французскими и румынскими корнями снова в строю. После всем известных событий Ларгус совсем пропал с горизонта. Оно и понятно. Детали для его выпуска попросту перестали поставляться в Россию. Дошло даже до того, что производство универсалов перенесли из Тольятти в Ижевск, где раньше собирали Весты. Но несмотря на все потрясения и сотрясения, буквально вчера состоялся официальный старт продаж самого доступного 7-местного универсала на отечественном рынке...
По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны. Но если рассматривать бывший АЗЛК, как коммерческий проект, который никак не связан с мэрией столицы и КамАЗом, то цифры так себе. К примеру, только в 2023 году чистый убыток предприятия увеличился в 3,6 раза до 8,6 миллиардов рублей. Такую отчётность предоставила сама компания. Совокупный долг завода увеличился в 2,5 раза и составил уже 42,6 миллиарда рублей...