Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Yūdansha Notes | Заметки Юданся
Тут мне подсказывают, что неплохо было бы оставить пост в закрепе, где желающие могли бы оставить свои вопросы и пожелания по темам, которые им было бы интересно обсудить. Идея хорошая, а потому оставляю этот пост здесь. Пишите, спрашивайте, высказывайте свои пожелания. Если это будет в моей компетенции, то постараюсь ответить либо в комментариях, либо статьей.
1 год назад
Yūdansha Notes | Заметки Юданся
Теперь в Дзене можно донатить авторов. Я тоже подключил донаты на канал, так что, если кому-то нравится контент, то можете сказать спасибо и подобным образом 😉
6 месяцев назад
Yūdansha Notes | Заметки Юданся
Дзен в очередной раз меняет систему монетизации. И не смотря на то, что данный канал задумывался автором исключительно как площадка для высказывания своих мыслей и общения, его ведение всё равно требует определенных временных затрат, которые при новой политике дзен уже так не компенсируются, как раньше. Практически совсем. Думаю, вы и сами это заметили по частоте и количеству выходящих материалов как здесь, так и на других тематических каналах. Однако, дзен подключила две новых возможности: подписки и донаты. Потому я решил провести небольшое исследование на тему этих дополнительных возможностей. Большая часть материалов на канале носит скорее информационный характер, мой взгляд на различные темы, связанные с японским будзюцу, взгляд с позиции здравого смысла. Так и будет дальше. Но и возможность платной подписки на какой-то тип контента я не исключаю, как дополнительную возможность. Я считаю, что контент по подписке должен быть полезен и приносить пользу. В связи с этим у меня возникли несколько вопросов к читателям канала: 1) Какой тип, тематику и т.п. контента вам не хватает на канале и за что, за какой тип контента вы готовы дополнительно оформить платную подписку? 2) Какой размер ежемесячной платы за подписку вы, в случае наличия такого контента, считаете для себя приемлемым. Буду весьма признателен за ваши ответы.
6 месяцев назад
Тут на днях кто-то из моих студентов зада вопрос: а вы что, самурай, если мечом занимаетесь? Видимо, нашёл мой канал )) Удивительно, но большинство людей сейчас не понимает смысла практики меча. Хотя, конечно ничего удивительного в этом нет, ведь сейчас большинство думает, а не размышляет... Я уже писал раньше, почему, на мой взгляд, практика меча остаётся не только до сих актуальной, но и необходимой (стоит заметить, что когда я говорю «практика меча», то подразумеваю как кендзюцу, так и иайдзюцу). Тем не менее, постараюсь ещё раз кратко аргументировать: Во-первых, практика кендзюцу и поединки по кендзюцу (и даже кендо) позволяют поддерживать боевые навыки реального боя до почтенной старости. Ведь основой всех боевых навыков являются не знание и владение приёмчиками, а такие вещи, как координация, тайминг, время реагирования, реакция и т.д. Именно это является основой и характеристиками мастерства. А вырабатывается это всё как раз во время поединка. Учитывая тот факт, что сама форма поединка не имеет особого значения, это становится особенно актуальным для тех, кто уже в возрасте и, по тем или иным причинам не может себе позволить мордобития. Вспомните, когда те, кто занимается тем или иным видом спортивных единоборств прекращают ими заниматься и уже считаются ветеранами (пенсионерами), годными разве что для тренерской работы. Фехтование же позволяет активно заниматься до самой старости. И, чаще всего, у молодёжи перед ветеранами шансов очень мало. Во-вторых, практика меча (особенно иайдзюцу) позволяет лучше понимать, что такое тот самый иккен хисацу на практике. Особенно это полезно для тех, кто занимается традиционным каратэ (да и дзюдзюцу тоже), ведь все техники каратэ и его технико-тактические схемы полностью соответствуют иайдзюцу и взаимозаменяемы. Поэтому, практикуя иай мы практикуем иккен хисацу, перестраиваемся своё мышление, в том числе развивает наш моторно-двигательный интеллект, закладывает определенные поведенческие паттерны. А если подробнее, то практика иайдзюцу в условиях современного мира предоставляет множество полезных навыков и преимуществ: Физические преимущества: * Укрепление мышц и развитие силы через выполнение технических приёмов * Улучшение координации движений и гибкости тела * Повышение выносливости благодаря регулярным тренировкам * Совершенствование контроля дыхания и сердечно-сосудистой системы Психологические и духовные аспекты: * Развитие концентрации и умения фокусироваться на задаче * Тренировка самоконтроля и способности сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях * Медитативный эффект от практики, помогающий успокоить ум * Формирование решительности и мгновенной реакции на происходящее * Развитие уважения к традициям и культуре, а также к другим людям Практические навыки: * Улучшение реакции и бдительности в любых ситуациях * Развитие умения быстро принимать решения * Совершенствование техники движений, которая может быть применима в других боевых искусствах * Обучение эффективному использованию пространства и контролю окружающей среды Личностное развитие: * Самопознание через практику и работу над собой * Формирование характера и поведенческих установок * Развитие дисциплины и целеустремлённости * Улучшение взаимодействия с окружающими через командную работу Вот и получается. что несмотря на то что прямое применение техник иайдзюцу/кендзюцу в современном мире ограничено, навыки, полученные в процессе тренировок, не только находят широкое применение в повседневной жизни, но и способствуют общему развитию личности.
2 недели назад
КТО ТАКОЙ ХОРОШИЙ СЭНСЭЙ? Я начал заниматься единоборствами в 14.5 лет. Почти в 17 лет, будучи ОКОДовцем, я начал заниматься каратэдо сётокан. Сейчас мне 50 и я до сих пор занимаюсь каратэ. Со своим первым сэнсэем я до сих пор поддерживаю дружеские отношения и у нас даже есть традиция каждую осень ходить на «тихую охоту» за грибами. И, хотя он уже много-много лет сам не занимается каратэ, но он до сих пор для меня остаётся моим первым сэнсэем. Как-то на тренировке он сказал одну фразу, которую я не просто запомнил на всю жизнь, но и скопировал в качестве одной из своих жизненных установок: «Если кто-то из вас превзойдёт меня, то я буду считать себя хорошим сэнсэем, так как моя цель будет выполнена». Так получилось, что я оказался единственным из его учеников (далеко не самых лучших, но, видимо, самых упорных, кто чего-то немножечко достиг в боевых искусствах и, можно сказать со всей уверенностью, что превзошёл своего учителя. Гордится ли он мной? Думаю, что да. Ведь только со мной он поддерживает дружеские отношения все эти годы. Хорошим ли он был сэнсэем? Думаю, что хорошим. Ведь именно он заложил во мне основы правильного отношения к боевым искусствам и наставникам. И те вещи, которые он говорил нам на тренировках я говорю сейчас юным юданся с 1-2 данами, которые они воспринимают как откровения. Да и к буддизму меня тоже он пристрастил, хотя сам и не имеет к этому никакого отношения (на днях мы имели разговор на эту тему, и я троллил его — православного, дескать он теперь должен каяться, что соблазнил меня в веру басурманскую). Превзошёл ли я его? Конечно, и многократно. Но... именно благодаря его науке, а так же благодаря тому, что он был действительно хорошим сэнсэем... Никогда не стоит забывать, что всеми своими достижениями мы обязаны нашим учителям. Что мы стоим на их плечах. Видимо у меня хорошая карма, что мне всегда везло и везёт с учителями. И каждому из них я искренне благодарен. Без них бы не было бы и меня. Собственно, я и сам уж четверть века как преподаю. И главная моя цель — сделать так, чтобы мои ученики превзошли меня. Если это произойдёт, значит те искусства. которые я преподаю, те школы, к которым имею отношения, будут развиваться и дальше. Будут эволюционировать. И именно это и является самым главным — традиция, передача, дэн. p.s. Вчера у меня был двойной профессиональный праздник: и как у учителя БИ, и как у преподавателя колледжа. Поэтому, пусть и немного с опозданием, я поздравляю всех своих коллег с профессиональным праздником — С днём учителя! Ура, товарищи, ура!
3 недели назад
Репост
1 месяц назад
Я просто в тихом ах@е... https://vk.com/clip-227316027_456241059?c=1
2 месяца назад
Мне тут прислали чисто поржать. Я бы хотел рассказать, как я плакал весь, но почему-то мне не смешно... Дно мракобесия пробито. Айкидо как очередной вызов Православию
2 месяца назад
Айкидо и буддийская практика
Вот, я часто упоминаю, что для меня практика айкидо является частью моей буддийской практики. А в чём именно она состоит и причем тут буддизм. А всё довольно просто, причём, без всякой духовно-религиозной патетики... Но, думаю, что сначала будет не лишним объяснить, в чём состоит суть буддизма в целом для тех, кто не знаком или не слишком хорошо знаком с данной темой. Буддизм — это такая атеистическая религия, практическое учение, философия и т.д., суть которого состоит в том, чтобы освободиться от страдания и достижения нирваны путём определенной практики самосовершенствования...
2 месяца назад
Айкидо, как боевое искусство
Во времена моей юности, когда 30 лет назад я начинал заниматься айкидо, скажи кто, что-то типа: айкидо не является боевым искусством, то его бы приняли, в лучшем случае, за глупого человека, далёкого от мира БИ, в худшем за дурака. Все были осведомлены, что айкидо — это такое крутое боевое искусство, созданное Уэсибой. А тех, кто сомневался, отправляли смотреть фильмы с участием Стивена Сигала, который в то время был, пожалуй, главным амбассадором айкидо в мире. Что же поменялось за 30 лет и почему сейчас, в основном, бытует противоположное мнение? Давайте попробуем в этом разобраться...
124 читали · 2 месяца назад
Аттестация в японском будо. От истоков до наших дней. Часть 2: Система инка (мэнкё) в японских боевых искусствах
В первой части мы кратко прошлись по истории возникновения и развития аттестаций в японском будзюцу: Сегодня мы рассмотрим систему инка или мэнкё, как то, что было до ранговой ситемы кю-дан. Система инка (入門 — буквально переводится как «вступление в ворота») представляет собой древнюю традиционную японскую практику передачи знаний и опыта от учителя ученику в различных направлениях, особенно в школах боевых искусств. В контексте японского воинского наследия термин обозначал процедуру официального...
2 месяца назад
Аттестация в японском будо. От истоков до наших дней. Часть 1: Возникновение первых школ боевых искусств в Японии и появление аттестаций
Давно хотел исследовать вопрос аттестаций в японском будо, собирал материал, расспрашивал знающих людей. Видимо время пришло и звёзды встали под нужными углами... Ранее я уже писал несколько статей на эту тематику, но несколько под иным углом зрения. Сейчас же я поставил задачу сделать историческую ретроспективу — генезис аттестационной системы в традиционных японских школах боевых искусств. Иногда мне приходится переделывать, а порой и полностью переписывать некоторые статьи для публикации в журнале...
2 месяца назад
Почему многие представители традиционных боевых искусств не могут эффективно использовать в бою, то, что изучают
Часто, когда представитель какого-нибудь древнего стиля единоборства выходит против профессионального спортсмена смешанных единоборств (ММА), результаты бывают предсказуемы: боец ММА побеждает своего соперника довольно легко. Чем объясняется этот феномен и почему современные спортивные дисциплины оказываются эффективнее старых восточных практик? Почему очень многие представители традиционных боевых искусств не могут эффективно использовать в бою, то, что изучают? — вот основной вопрос (он же и претензия),...
108 читали · 2 месяца назад
В продолжении разговора о традиционных боевых искусствах... Посмотрел выступление корю дзюдзюцу https://youtu.be/ZnPAtiAHTzg?si=dhjagRh3UAIMKHdw Думаю, что просмотр данного видео является отличным тестом на понимание/непонимание корю и ТБИ в целом.
2 месяца назад
Моё сегодняшнее утро началось с просмотра за чашечкой кофе 62-й всеяпонской демонстрации айкидо. Ютуб подсунул уведомление и стало любопытно. Посмотрел на Уэсиба Митсутеру. М-да... Уже на первой минуте понял, что могу на спор сделать всё ровно точно также в той же манере и тайминге. Скучно. 🥱 youtu.be/...7-g youtu.be/...bmr Гораздо больше обоих Уэсиба мне понравилось выступление Тада Хироси. Даже впечатлило, с поправкой на возраст. https://youtu.be/6hQ2uU6vu-0?si=4zpJNUdglddgTofO Кобаяси Ясуо тоже понравился, особенно его работа в сувари. Задумался, а смогу ли я сейчас также... youtu.be/...1j5 Но, конечно больше всего мне понравился Кимуро Джиро. Хоть он ещё и не такой старый. Наверное, потому что у нас похожая с ним стилистика и техника. youtu.be/...nt0 Вообще, приятно смотреть на работу старых сэнсэев, которым уже глубоко за 80, несмотря на все их артриты. Постоянно ловишь себя на мысли: а я смогу лет через 30-35 вообще что-то из этого сделать. Если доживу, конечно...
2 месяца назад