Закреплено автором
Мировые Мосты
Привет, друзья! Давайте знакомиться 🎉 🚏 Что такое "Мировые Мосты"? Это большой проект, посвященный самым интересным мостам Европы и Азии. Известный петербургский инженер-мостовик, генеральный директор группы компаний «Стройкомплекс-5» Станислав Александрович Шульман путешествует по всему миру, рассказывая о необычных мостах в разных странах. В этих рассказах — как личные впечатления от атмосферы каждого города, так и технические характеристики мостов. Остроумные, увлекательные объяснения эксперта понятны даже тем, кто никогда не заглядывал в инженерные учебники. 🗺️ Наша коллекция мостов — это настоящая сокровищница мировой инженерной мысли. Мы раскроем секреты мостостроения шаг за шагом: от бельгийского моста-крокодила до голландского моста-питона, от изящных французских арок до добротных сербских тоннелей, от зеркальных пешеходных виадуков до клёпаных железнодорожных ферм, от старинных мостиков в романтичных немецких замках до фантастических сверхсовременных сооружений, связывающих токийские острова. ✨ Материалы проекта выходят во всех возможных форматах: документальные фильмы, видеоролики, статьи, заметки, иллюстрации с комментариями. Художественным оформлением «Мировых мостов» занимается журналист и писатель, автор популярного блога «Уютная история» Анна Пейчева. Подписывайтесь, будет интересно! 🌁
2 месяца назад
Видео
Статьи
1 месяц назад
Поздравляем с днём рождения нашего эксперта Станислава Шульмана 🥳🎂🎉 Сегодня отмечает свой день рождения известный петербургский инженер-мостовик, наш консультант Станислав Александрович Шульман - человек энциклопедических знаний, талантливый в самых разных сферах, от физики до лирики. Станислав Александрович внес громадный вклад в дело отечественного и зарубежного мостостроения; но он также получил ряд престижных литературных премий за свои замечательные стихи. Одно из самых новых, удивительных по красоте стихотворений Станислава Шульмана называется "Мосты и Пушкин": Мосты воздели к небу руки И говорят: «Свободен путь!» Уйдите, корабли разлуки, Позвольте счастье мне вернуть. Мосты не висли над водАми! Брат Пушкин! Здесь ты был не прав! Мосты взлетают над волнами, Мосты парят под облаками, Законы физики поправ. Мосты пучину покорили, Им ураганы нипочём Их инженеры сотворили, Подставили свое плечо. Да здравствует Мостостроитель! В природе нет ему преград. Любой стихии покоритель, Творит, не требуя наград. Не забудьте заглянуть на страничку Станислава Александровича на портале stihi.ru и поздравить именинника с днём рождения!
2 прочтения · 1 месяц назад
Необычный российский виадук в Сербии
Это сооружение построила российская компания “Строй-Трест” по заказу “РЖД Интернешнл”. Виадук расположен на выезде из тоннеля Чортановци, рядом с населенным пунктом Сремски Карловцы (окрестности города Нови-Сад). Общая длина сооружения — около трех километров. Некоторые опоры виадука будут возвышаться над Дунаем на высоту до 24 метров. Путепровод состоит из шести конструкций, они разделены тремя анкерными опорами, расстояние между каждыми — 600 метров...
1 месяц назад
Как построить мост? Формула успеха
Что важнее - чертеж или обслуживание моста? Без кого на стройке не обойтись - без архитектора или инженера? Наш эксперт, известный петербургский мостостроитель Станислав Александрович Шульман рассказывает...
1 прочтение · 1 месяц назад
Зеркальный "левитирующий" мост-кольцо Тондо в Брюсселе
Мост, похожий на подброшенное в воздухе кольцо, соединяет второй этаж Дворца нации – место заседания бельгийского парламента – с третьим этажом нового административного корпуса, расположенного на противоположной стороне улицы Лёвенсестрат в центре Брюсселя. Проект разработала местная архитектурная мастерская Office Kersten Geers David Van Severen. Теплый коридор обеспечивает комфортное и быстрое перемещение членов нижней палаты между зданиями и служит также эвакуационным выходом...
1 прочтение · 1 месяц назад
Стихи про японские мостики - как на картинах Хокусая
Парк Шосей-ен Гарден появился в Киото в 1641 году. По этим мостикам наверняка бродил художник Кацусика Хокусай - а потом запечатлел их на своих картинах. Наш эксперт Станислав Александрович Шульман тоже погулял по уютным дорожкам парка - и сочинил замечательные стихи про японские мосты. Мне милы мосты японские, Но не те, что на шоссе, По пролетам чемпионские, Возгордившиеся все. А вот в парках – клены красные И ручьи журчат алмазные, Что ни дерево – бонсай, Там мосты дугообразные В простоте...
3 прочтения · 1 месяц назад
Пёстрая изнанка моста Гогенцоллернов в Кёльне
Этот мост буквально собирали по кусочкам, как конструктор. Его трудная судьба отражает непростую историю Германии XX века. Мост с четырьмя железнодорожными путями был открыт в 1911 году. Въезд на мост был украшен неороманскими башнями по проекту берлинского архитектора Франца Швехтена. По обеим сторонам моста были установлены конные статуи прусских королей и германских императоров из династии Гогенцоллернов. Во время Второй мировой войны мост Гогенцоллернов был самым загруженным железнодорожным мостом Германии...
2 прочтения · 2 месяца назад
Мост-волна в Амстердаме - сложнейшей конструкции
Голландцы не просто покорили водную стихию, а сделали это красиво. Взгляните на мост Эннеуса Херма в новом районе Амстердама, построенном на семи искусственных островах. Специалисты архитектурного бюро Гримшоу создали из стали потрясающую двойную волну. Канал под этим мостом мелкий, плавучие краны сюда подойти никак не могли. Поэтому арки собирали не заранее, а на месте, прямо во время строительства – при помощи понтонов и гусеничных кранов...
2 прочтения · 2 месяца назад
Мост-крокодил в Антверпене - редкая разводная система Шерцера
Мост называется Мексиканским. Расположен он в портовом квартале бельгийского Антверпена. На примере этого сооружения мы можем увидеть в действии необычную систему разводки моста при помощи роликов с электроприводом. Эта система была изобретена в 1893 году американским инженером немецкого происхождения Уильямом Дональдом Шерцером. Сам он называл эту систему "лошадью-качалкой", но со стороны процесс разводки моста более всего напоминает пасть крокодила, которая открывается, пропускает судно и закрывается обратно...
2 прочтения · 2 месяца назад
Как начиналась Стройка Века - история БАМ от первого лица
Станислав Александрович Шульман строил Байкало-Амурскую магистраль 11 лет. Ленинградский инженер уже работал в Тынде, когда на XVII съезде ВЛКСМ объявили о начале строительства железной дороги через Восточную Сибирь и Дальний Восток. Условия работы на БАМ были чрезвычайно тяжелыми, жили в вагончиках, передвигались на дрезинах...
2 месяца назад
Впечатляющий мост Джурджевича через Тару - высота головокружительная!
Железобетонный арочный мост через реку Тара в Черногории назван по имени соседней деревни Джурджевича-Тара с населением около 200 человек. Раньше деревня принадлежала богатому землевладельцу Джурджевичу. Распространено мнение, что и мост был назван именно в честь этого помещика. Мост Джурджевича спроектировал Мият Троянович (Mijat Trojanović). Он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. Главный инженер проекта — Исаак Руссо. 5-арочный мост имеет длину 365 м, длина самого большого пролета — 116 м...
1 прочтение · 2 месяца назад
Живописный мост на Дрине - как в книге нобелевского лаурета Иво Андрича
Вишеградский мост, или мост Мехмеда-паши, — 11-пролетный каменный мост длиной 180 метров, перекинутый через реку Дрину в боснийском городе Вишеграде. Представляет собой значительный памятник средневекового турецкого инженерного искусства. Принято считать, что мост был выстроен в 1577 году по проекту Синана, а заказчиком выступил уроженец этих краев, Мехмед-паша Соколович. Помимо эстетических и инженерных достоинств, Вишеградский мост известен своей бурной историей. Во время Первой мировой войны три пролёта моста были разрушены, во время Второй мировой войны пострадали ещё пять пролётов...
1 прочтение · 2 месяца назад
Централброн - главный мост Стокгольма, но жители его не любят
Этот грандиозный мост появился в столице Швеции в середине XX века и гармонично вписался в старинные пейзажи. Сооружение выполнено в истинно скандинавском стиле: минималистичное по дизайну, при этом максимально функциональное. Лучшие виды на Центральный мост (шв. Centralbron) открываются с воздуха или, как в нашем случае, с воды - по Стокгольму приятно прокатиться на катере. Переправа длиной 1200 метров, соединяющая Старый город со спальным районом Норрмальм, состоит из двух частей. Южный мост пересекает реку Сёдерстрём, Северный - реку Норрстрём...