Найти в Дзене
Магия Щелкунчика: как новогодняя классика стала символом праздников
Каждый год в преддверии Нового года театры наполняются чарующими звуками музыки Чайковского. Порхает хрупкая Мари, прижимая к себе Щелкунчика. Таинственно оживают в чудесную Рождественскую ночь игрушки, оставленные под наряженной елью. Маленькие куклы отважно вступают в битву с Мышиным королем. Герои побеждают, а зло наказано. Каждый получает по заслугам. Балет, погружающий зрителей в сказочный мир «Щелкунчика», давно стал неотъемлемой частью зимних праздников, символом волшебства новогодних дней...
9 часов назад
Незабудки или грушевый пирог: какой символ у Дня матери?
День матери – праздник, наполненный любовью и теплом, который посвящен самым родным и близким людям. Однако в России его стали отмечать относительно недавно, потому и культура празднования еще не сложилась. Как поздравлять мам? Серьезный вопрос! И ответ на него пока не найден. Традиция отмечать День матери зародилась в Российской империи в середине 1910-х годов. Однако широкого распространения новый праздник не получил: грянула революция, кардинально изменившая жизнь общества. В СССР периодически...
1 неделю назад
ИИ-арты для "Арктиды"
С 24 по 30 ноября 2025 года в Санкт-Петербурге пройдет Международный арктический культурный форум "Арктида 2025" - масштабное событие, которое объединит ученых, исследователей, деятелей искусства и всех, кто интересуется культурой Севера. В центре диалога - Арктика. В рамках форума на различных площадках города состоятся спектакли и концерты фестиваля искусств "Симфония культур, Арктида", а в выставочных пространствах будут представлены творческие проекты, посвященные арктической тематике. 27 ноября...
2 недели назад
Иван Билибин: «народная» эстетика в искусстве и рекламе
В эпоху цифровизации остро стоит проблема сохранения собственной идентичности. Под влиянием глобальных веяний размывается представление о собственном «я», теряется ощущение исторической преемственности, сопричастности к своему народу. Ответом на новые вызовы стал обратный тренд: обращение к истокам, «русским корням», в последние годы обретает все большую популярность. Поиск вдохновения в русской культуре не нов. На рубеже XIX - XX веков прослеживалась сходная тенденция. Остро чувствуя свою оторванность...
184 читали · 3 недели назад
Фотографируя себя: 5 уникальных селфи из прошлого
Сегодня увлечение селфи обрело чрезвычайную популярность. И, хотя кажется, что селфи – современный тренд, который появился с распространением смартфонов и социальных сетей, желанию запечатлеть собственный образ не одна сотня лет. Глядя в зеркала, художники писали автопортреты, а владельцы первых фотоаппаратов минутами простаивали неподвижно, чтобы сохранить свой облик для потомков. Считается, что первое селфи было сделано в 1839 году изобретателем и дельцом Робертом Корнелиусом. С 1840-х годов искусство...
3 недели назад
Философия костюма: о чем говорит образ Чарли Чаплина
Уникальный стиль Чарли Чаплина – черный цилиндр, слишком большие брюки и слишком узкая визитка – предопределил создание одного из самых знаковых кинообразов XX века. В костюме чаплиновского героя – Бродяги – ясно читается вызов обществу. Поговорим об истории, которую хочет рассказать нам персонаж? Чарли Чаплин утверждал, что образ Бродяги появился совершенно случайно. В 1914 году, начиная свою карьеру в киностудии “Keystone”, выпускавшей комедийные фильмы, Чаплин задумался о создании нового образа: те, которые он использовал, выступая на театральных подмостках, не годились для кино...
148 читали · 1 месяц назад
Иван Сытин: как «безграмотный издатель» создавал книжное дело
Было время, когда имя Ивана Дмитриевича Сытина гремело на всю Россию. «Большой, но совершенно безграмотный издатель, вышедший из народа», – так писал о нем Антон Павлович Чехов. А как иначе можно сказать о человеке, который, закончив всего три класса, стал дельцом-миллионщиком, заработавшим свое состояние на книгах? Иван Сытин родился в 1851 году в большой семье крестьянского писаря в Костромской губернии. В 12 лет, когда Ваня выучился читать и писать, его отправили в люди – зарабатывать на хлеб и копейкой помогать семье...
1 месяц назад
23 октября в России отмечают День рекламного работника – инженера смыслов, который формирует культурный код времени, облекая идеи в слова и яркие визуальные образы. История праздника уходит в 1994 год, когда никому еще не известный студент Алан Ардасенов, устроившись в газету «Деловой экспресс», получил свой первый заказ на размещение рекламы. Через несколько лет, обретя навыки и опыт, Ардасенов открыл свое рекламно-издательское агентство. Помня о том, что путь к процветающему делу начался с одного маленького объявления, 23 октября 2001 года Ардасенов собрал друзей и сотрудников, чтобы отметить знаменательный день. Со временем к инициативе присоединились коллеги по цеху, профильные издания и агентства. Сегодня 23 октября – повод для конференций, встреч выпускников рекламных факультетов и дружеских вечеринок, где обсуждают не только CTR и KPI, но и идеи, которые меняют общество. Поздравляем с профессиональным праздником всех причастных! Пусть ваши идеи всегда находят отклик, а кампании обретают успех. Желаем вдохновения, творческого энтузиазма и смелости в воплощении идей! С Днем рекламного работника! С уважением, команда Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Политеха Петра.
1 месяц назад
Нигде кроме как в СССР: рекламные шедевры Маяковского
«Реклама – двигатель торговли, а агитация – двигатель революции» – эта идея легла в основу работ знаменитого советского поэта Владимира Маяковского. Создавая яркие и броские плакаты вместе с художником-конструктивистом Александром Родченко, Маяковский видел в рекламе одну из форм искусства. После Гражданской войны великая прежде страна находилась в упадке. Предстояло заново отстраивать государство. Большие надежды возлагались на новую экономическую политику, сочетавшую элементы свободной торговли с принципами социализма...
1 месяц назад
📝Одно изображение порой может сказать больше, чем длинная речь. Предметы, пробуждающие воспоминания, яркий свет и легкие тени – и зритель уже вовлечён в неслышимый диалог. Так рождается визуальный язык эмоций – язык, которому нельзя научиться по учебнику, но можно услышать внутри себя. ✨Свой внутренний голос учатся транслировать студенты курса «Визуальная коммуникация», который читает Евгения Ивановна Тучкевич, член Союза дизайнеров и старший преподаватель Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. 🔮Задание – создать коллаж «Эмоция» – стало не только упражнением по составлению цельной композиции, но и исследованием в области человеческих впечатлений. Каждая работа – это попытка перевести оттенки чувств и настроений в визуальные метафоры. Как считаете, получилось?
1 месяц назад
«Утро в сосновом лесу»: преемственность в конфетном деле
Шоколадные конфеты «Мишка косолапый» – «сладкий» символ советской эпохи. Яркую голубую обертку с фрагментом знаменитой картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» знал каждый: хрустящее вафельное лакомство, покрытое шоколадной глазурью, отличалось нежным ореховым вкусом, который придавала ему начинка из миндального пралине. Восхитительная сладость! Однако советские сластены не догадывались: появлением «Мишки» они обязаны вовсе не талантливым советским кондитерам. И конфета, и обертка родом из царской...
108 читали · 1 месяц назад
Образ как манифест, или как жёлтая кофта Маяковского стала символом эпохи
Владимир Маяковский – человек, созданный из контрастов, – появился на сломе эпох. Образ поэта – яркий и броский – олицетворял революционные перемены, охватившие Россию. Визитной карточкой Маяковского стала желтая кофта, дерзко нарушавшая нормы приличия, поэтому принесшая своему владельцу славу футуриста-новатора, выступавшего против однообразия мещанской культуры. О своей знаменитой «желтой кофте», в которой он выступал в 1913 – 1914 годах, Маяковский писал, не скрывая: «Костюмов у меня не было никогда...
2 месяца назад