Найти в Дзене
На крыльях времени. Путь Юрия Вышкинда, капитана «Метеора» и хранителя волжской фотолетописи
Ветеран Волжского пароходства Юрий Вышкинд любовь к реке перенял от отца, знаменитого фотохудожника, «летописца Волги» Павла Вышкинда. Юрий Павлович прошел путь от юнги Горьковского детского речного пароходства до капитана «Метеора», основал династию водников и собрал огромный фонд работ своего легендарного родственника — культурное достояние национального масштаба. Читайте также: ➡️Волжский летописец XX века: фотохроника Павла Вышкинда. Юрий Вышкинд родился 10 мая 1944 года в Горьком в семье фронтового...
359 читали · 3 дня назад
Спецпроект «Вот так история!»
Мы продолжаем знакомить вас с удивительными, важными и порой забавными страницами истории судоходства! Исследовав архивы газет XIX–XX веков, мы выбрали для вас самые интересные и любопытные события. Все факты, герои и фотографии подлинные! В этом выпуске мы расскажем как речники проводили досуг и какую роль в этом играл 'Пропагандист", познакомитесь с первым опытом дистанционного обучения экипажей с помощью радиолекций, а также узнаете почему так и не удалось установить 8-часовой рабочий день на судах и познакомитесь с техническими новинками 1963 года, представленными на ВДНХ...
530 читали · 1 неделю назад
Две легенды Волги: капитан Павел Умнов и пароход «Володарский»
Капитан Павел Умнов почти 20 лет возглавлял экипаж легендарного парохода «Володарский», который многократно становился победителем соцсоревнования, судно признавалось образцово-показательным, а Павел Умнов — лучшим капитаном на Волге. К сожалению, мы практически ничего не знаем о месте рождения, детстве и выборе профессии Павла Прокопьевича Умнова. Более того, утеряна даже дата его рождения. В его краткой биографии значится — «родился на Волге». Можно предположить, что именно великая река определила профессиональный путь будущего капитана...
162 читали · 1 неделю назад
Встреча с Лениным на Эльбе. История четырехпалубных лайнеров проекта 301
50 лет назад в первый рейс вышел лайнер «Владимир Ильич», головное судно проекта 301. Это самая массовая серия четырехпалубных пассажирских теплоходов для круизов по Волге и другим российским рекам. Чем удивляли суда и какие ноу-хау в них были использованы? Рассказываем на канале «История Волжского пароходства». Читайте также: ➡️ «Аркадий Гайдар» и его команда: последний колесный пароход на Волге. Семидесятые годы прошлого века — время очередного обновления речного флота. На реки СССР пришли новые пассажирские суда, построенные для внутренних водных путей зарубежными партнерами...
1339 читали · 2 недели назад
«Река — мое призвание». Волжский путь легенды и министра речного флота Леонида Багрова
Весной 2025 года новый сухогруз Волжского пароходства «Леонид Багров» отправился в первый рейс. Судно названо в честь легенды речного флота Леонида Васильевича Багрова (1931-2021). Как простой сельский мальчишка с Волги стал министром речного флота страны и каким образом он повлиял не только на волжское судоходство, но и на судьбу всех судоходных рек России, рассказываем на канале «История Волжского пароходства». В тему: ➡️От судоводителя до генсека СССР: карьерный путь Юрия Андропова. Леонид Багров родился в старинном волжском селе Покровское, вблизи г...
568 читали · 3 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала