Закреплено автором
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Общее оглавление канала
3,6K · 2 года назад
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Об авторе
1,9K · 1 год назад
Статьи
177 прочтений · 3 дня назад
9 ½ лет спустя. Вагоны-штрипсовозы модели 13-4107, гружённые листами стали, декабрь'2014. Пожалуй, эти вагоны – одна из немногих вещей, что за прошедшее почти десятилетие не изменилась – даже покрашены в основном всё в тот же зелёный. Кузов вагона может опускаться в горизонтальное положение для удобной погрузки листов – но в таком положении он выпирает за габарит, поэтому для движения кузов поднимается пневмоцилиндрами. Похожий вагон мелькает в составе грузового поезда в конце нового ролика «Царство "Синар"».
418 прочтений · 4 дня назад
Как делать деньги на чужом труде, подчас халтурном? Байки об авиации...
Разборы аварий и катастроф Сегодня – немного комедии. Как можно, поломав все ограничения, наживаться на чужом труде просто из воздуха? Спросите у хозяина канала «Литературный салон "Авиатор"», ссылку на который, понятное дело, не даю – хватит и названия. Там выходит несколько статей в день, хозяин (слово «автор» тут неуместно) тащит байки об авиации, а иногда о флоте и армии, со всех уголков интернета. Причём тащит даже то, что уже опубликовано на Дзене, хотя, по идее, такая публикация должна сразу блокироваться...
92 прочтения · 5 дней назад
Кийа!!! Кошку вам с утра в ленту! О том, как я её нашёл – в статье об охоте на поезда и сигналы.
168 прочтений · 6 дней назад
9 ½ лет спустя. Разведывательный Ту-154М после снегопада, декабрь'2014. Этот корабль работал в рамках договора по открытому небу – летал над странами Европы и Северной Америки, наблюдая за военными объектами. С 18 декабря 2021 Россия вышла из договора, так как ещё в 2010-х с ним были проблемы – в 2014 полёт запретили США, испугавшись «высоких разведывательных возможностей» нового оборудования, в 2016 полёт запретила Турция – «не подходи ко мне, я обиделась» из-за истории с уничтожением нашего Су-24. Международные отношения уже тогда катились под откос... Но дело не в самолёте – его можно использовать как угодно, сейчас это просто пассажирский лайнер ВКС. На канале идёт отдельный цикл о Ту-154, скоро выйдет очередная статья – о гидросистемах.
109 прочтений · 7 дней назад
18 лет спустя. Электровозы ЧС2-791 и ЧС2-733 по СМЕ (системе многих единиц) с поездом «Жигули» Самара – Москва, перегон Самара – Кряж, 22.06.2006. Навстречу ему идёт тепловоз 2ТЭ10МК-0989 депо Ершов Приволжской дороги, он заехал на электрифицированный главный ход Куйбышевской дороги в Звезде, где подходит с юга линия с Приволжской. Тогда поездов между Самарой и Пугачёвом, часть из которых дальше шла на Ершов, а часть на Сенную, было много. Сейчас их зимой почти нет, летом пара летних. За 2 месяца до съёмки тепловоз прошёл на Уссурийском заводе ремонт с заменой 2-тактных дизелей 10Д100 на 4-тактные 5Д49. С истории такой замены начинается статья «ТЭД-16». Сейчас 2ТЭ10МК-0989 работает в депо Улан-Удэ. А ЧС2-791 вчера уже был в посте, только в синей окраске.
119 прочтений · 1 неделю назад
Всех с летним солнцестоянием! Что можно сделать в такой день? Встретить рассвет в пути! А ещё в такой знаменательный день вышла давно задуманная статья о «половинках» электровоза ВЛ80 – переделках секций в полноценные электровозы силами разных заводов. На фотографиях – река Самара, взошедшее солнце над иловыми площадками Водоканала, один из постов Южного хода Безенчук – Кинель.
359 прочтений · 1 неделю назад
Три близнеца, разных с лица. Как бывшие республики СССР изобретали электровоз
Эволюция ездового быка — оглавление видео и статей Советское время многим запомнилось масштабностью. Самые тяжёлые в мире вертолёты – Ми-6 и позже Ми-26, самые тяжёлые в мире самолёты Ан-22, Ан-124 и Ан-225, самый мощный в мире локомотив ВЛ85, самый мощный в своё время однодизельный тепловоз ТЭ10 и самый быстрый в мире по сей день тепловоз ТЭП80... Впрочем, ВЛ85 в этот ряд влез бочком-бочком, ибо ничем прорывным не являлся – новой там была лишь ходовая часть, а двигателей просто насы́пали побольше...
115 прочтений · 1 неделю назад
Кадр, сделаный в пару к выложенному вчера – электровоз ЧС2-791 в окраске депо Самара прибыл на ст. Самара с востока, со стороны Уфы, март'2007. С момента постройки на заводе Шкода в 1970 году ЧС2-791 работал в депо Самара, в 2008 году был переделан в ЧС2К, списан в 2021. Когда-нибудь о маленьком тёмном пятне по имени ЧС2К я расскажу подробнее, а пока почтим память машиниста Михаила Юрьевича Абеля, который придумал контроллер ЧС2К («ручку Абеля») и покинул наш мир от того, что в 2020-2021 годах не сходило с экранов телевизоров... Завтра в рамках «Эволюции ездового быка» выйдет статья об ещё одной переделке – ВЛ40М и ВЛ40У.
130 прочтений · 1 неделю назад
Обещанная синяя двойка – электровоз ЧС2-831 в окраске депо Самара, станция Самара, март'2007. Только что опробовал пневматические тормоза на эффективность, сейчас начнёт разгон на пробу ЭПТ, вырулит на перегон Самара – Безымянка. О работе пневматических тормозов есть базовая статья, об ЭПТ – отдельная. Обещан снимок был под этим постом. А по теме авиации сегодня вышла статья о тяжёлой неделе...
3K прочтений · 1 неделю назад
2 крупных и 2 мелких авиационных происшествия за неделю. Печально...
Разборы аварий и катастроф Что-то уже неделю российской авиации не везёт. В прошлый вторник, 11 июня, в Северной Осетии при УТП (учебно-тренировочном полёте) упал истребитель-бомбардировщик Су-34. Этот самолёт создан на основе широко известного шедевра, Су-27, но если Су-27 – одноместный перехватчик, то есть самолёт для «догона» и уничтожения воздушных целей, то Су-34 – замена старого заслуженного «махолёта» Су-24, поэтому в состав экипажа добавлен штурман-оператор. А так и шифры у машин одного ряда...
127 прочтений · 2 недели назад
9 ½ лет спустя. Тепловоз 2ТЭ10У-0111 на разобранной станции Тростянка, ныне перегоне Спиридоновка – Грачёвка ЮУР ЖД, участок Кинель – Оренбург, декабрь'2014. С момента постройки в 1990 году эта машина работает в депо Оренбург, в 2022 наконец прошла капремонт с заменой 2-тактных дизелей 10Д100 на 4-тактные 5Д49. Об устройстве тепловозов этой серии, в частности, электропередачи – в статье «ТЭД-16», о работе и реостатных испытаниях – в трёх частях статьи «Бег на месте соляросжигающий». А вчера вышло зимнее морозное видео из Казахстана – с электровозами ВЛ80 и KZ8A.
130 прочтений · 2 недели назад
18 лет спустя. Электровоз ЧС2-319 с поездом Кисловодск – Новокузнецк, перегон Алексеевская – Кинель, 11 июня 2006 года. Тогда ещё все вагоны депо Новокузнецк носили фирменную окраску, и что интересно, к ним идеально подходили синие самарские ЧС2, которых, впрочем, было немного – попадались во второй половине нулевых. Ещё одна самарская двойка почти в этом же месте.
Ролики
Видео