Закреплено автором
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Общее оглавление канала
3,7K · 2 года назад
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Об авторе
1,9K · 2 года назад
Ролики
Статьи
45 прочтений · 2 дня назад
Сегодня должно было выйти продолжение фотоэкскурсии по Ту-124Ш, но не хватило пары часов. Обязательно сделаю, возможно, даже сегодня к вечеру. А пока – поездка средней дальности на 22-летних «Жигулях». Преодолеваем плотину Жигулёвской ГЭС, которая снова перекрыта на ремонт (я помню три или четыре раза, когда она не была перекрыта), перед самой ГЭС обгоняем «Синару», берём подъём (охлаждение заранее вручную полностью – в нижнем ряду два толсторуких тумблера ППВН) – и мы в царстве Берендея! Линия Сызрань – Тольятти – Самара стоит того, чтобы сюда возвращаться снова и снова.
53 прочтения · 3 дня назад
18 лет спустя. 11 августа 2006, Кировоградская область, Одесская ЖД, ст. Фундуклеевка. Попытка поснимать старые Шкоды 52Е, они же ЧС4, на мыльницу с «пластилинового» карманного штатива. Вроде даже что-то получилось. В том году красные «мыльницы» ещё редкостью не были – бегало штук 30. В 2008 году, когда я наконец поимел зеркальный фотоаппарат, их поголовье сильно уменьшилось – на ходу осталось штук 15. В России к тому же 2008 осталось на ходу 3 или 4 машины в депо Балашов, и те ходили лишь с пригородными – Балашов – Ртищево, Ртищево – Ардым, а 157 работал рельсосмазывателем. Зачем смазывать рельсы? А к 2010 и киевских осталось вообще по пальцам – 118, 146, 155 и ещё парочка... Из всех мне не удалось снять лишь 155. Как устроена система управления тяговыми двигателями чешских электровозов, которая в корне отличается от советской – в статье «ТЭД-13».
60 прочтений · 4 дня назад
18 лет спустя. 11 августа 2006 года, станция Косари участка Шевченко – Знаменка, Одесская ЖД, самый край Черкасской области на границе с Кировоградской. В сторону Шевченко тянет тяжкий груз руды или угля знаменский электровоз ВЛ80Т-1244. Владимир Ленин 8-осный однофазный (поначалу ноль был буквой О, потом переродился) с реостатным торможением, а 1244 – заводской номер. История появления ВЛ80Т, что было до него – в первой статье «Эволюция ездового быка». О реостатном и других видах электрического торможения – в статье «ТЭД-21». Навстречу «волу» скачет Шкода – киевский ЧС4-069, за ним вцеплен другой ЧС4, перегоняемый, уже прошедший капремонт с заменой пластикового кузова на стальной. Пластиковые ЧС4 во всех депо красились в 50 оттенков красного, а одетые во сталь запорожцы (их делал Запорожский электровозоремонтный завод – ЗЭРЗ) – сперва в зелёный, позже в синий. О том, что ещё сотворил – в хорошем смысле – ЗЭРЗ – в статье о переделках ВЛ80. А прокатиться на ЧС4 можно в конце видео «Эволюция...-4». Третий снимок – сбрасывающая стрелка на боковом пути, она предотвращает уход (скатывание) состава на главный путь. А на четвёртом снимке – непонятная модификация божьей коровки. Хотя это, конечно, не она. Кто знает, кто это? Немного ТОЙ жизни в этих краях – в отдельном разделе...
36 прочтений · 5 дней назад
9 ½ лет спустя. 8 февраля 2015 года, скрещение грузовых поездов с электровозами ВЛ10К на 4-й вставке Южного хода Самарского региона. ВЛ10К-323 и 267 с нечётным грузовым освобождают однопутный перегон пост 1097 км – пост 1108 км, поэтому предвходной светофор поста 1097 км, что видан неподалёку, пока горит жёлтым. А светофор на консоли над поездом не горит – нечётный путь перегона развёрнут для движения нечётных поездов, на запад. Навстречу им по чётному боковому пути следуют два других ВЛ10К с чётным грузовым, головной 756. О чётности – во втором видео цикла «Зелёная полоса». Как только нечётный освободил стрелку поста – светофор замигал, на четвёртом снимке как раз виден момент, когда он «подмигнул». А пятый снимок – обычная картина, когда нечётный путь развёрнут в чётном направлении, чтобы пропускать чётные без отклонения по стрелкам, когда нет встречных нечётных. Оба проходных светофора – 4-I и 4 – горят зелёными, следующие – предвходные 2-I и 2 – могут как оба гореть жёлтым, так и может гореть зелёный на 2-I, если входной светофор поста уже открыт. Сегодня вышли ролик об агрегатах ТЭП70, видео с холодной прокруткой двигателя Ту-154М и статья о вчерашней катастрофе ATR 72. —=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=— —=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=— —=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—
982 прочтения · 4 дня назад
В Бразилии упал ATR-72. Снова обледенение?
Разборы аварий и катастроф Вчера, 9 августа 2024 года, в Бразилии упал турбовинтовой пассажирский самолёт ATR 72. На видео хорошо видно, что он падает из облаков в плоском штопоре, слышно, что двигатели работают, остановившихся винтов (что может быть при падении в плоском штопоре – правильной осевой обдувки винтов нет) не видно: Самолёт летел из глубин континента на побережье – из Каскавела, округ Парана, в знаменитый всем домохозяйкам 90-х Сан-Паулу. В Бразилии сейчас зима – это южное полушарие,...
73 прочтения · 6 дней назад
9 ½ лет спустя. 8 февраля 2015 года, Южный ход Самарского региона КБШ ЖД. Два снимка с перегона 1082 км – 1092 км, третий – с поста 1092 км. Как видим, на первой фотографии электровоз уже в окраске pid, на втором – ещё зелёные. Так и было в тот год. Нынче «зелень» встретить попросту невозможно. А тяговая подстанция ~10 кВ/=3,3 кВ, что в кадре на третьем снимке – героиня вступления к статье «ТЭД-11» (собственно, там же этот снимок), она же упоминается в статье, что выйдет в августовском номере журнала «Наука и Техника». День был далеко не жаркий, но мы с Артёмом из Пугачёва (он на четвёртом снимке) радовались солнцу. Тогда он был студентом, а сейчас работает на объекте нашего общего интереса.
103 прочтения · 7 дней назад
18 лет спустя. 8 августа 2006 года, движение по ст. Фундуклеевка участка Шевченко – Знаменка, Одесская дорога. На первом снимне – электровоз ЧС4-187 1970 года выпуска, всего 36 лет на тот момент – для электровоза ещё не почтенный возраст, тем более чехословацкого. Ещё с тёплым стеклопластиковым кузовом, через год он прошёл капремонт с заменой кузова на стальной и работает по сей день – ему уже 54 года. На втором снимке – предпредпредпоследний электропоезд ЭР9 с круглой кабиной, ЭР9П-341, подробнее об этом – в недавней статье об электропоездах СССР и России. Год выпуска – 1973, тоже работает до сих пор. Третий и четвёртый снимки – попытки снять вечерние «Столичные экспрессы» Киев – Днепропетровск и Днепропетровск – Киев, но через надцать минут после заката с недорогой «мыльницей» в руках попытки обречены на провал. В головах – электровозы ЧС8-014 и ЧС8-019 1987 года выпуска. Проехаться на ЧС8 можно в конце седьмой «Эволюции», почитать об особенностях конструкции – в статье «ТЭД-13» и других из цикла «ТЭД». А «Столичные экспрессы» на днях будут ещё упомянуты в статье о переездах. Сегодня вышло четвёртое видео о линии Самара – Тольятти – о станции Козелкóвская и трёх прилегающих перегонах. Именно трёх – это маленький, но узел.
158 прочтений · 1 неделю назад
Какие только транспортные средства за свою биографию я ни ремонтировал: и автомобили категорий В, С, D, и локомотивы, и велосипеды, и самолёты, и трамваи, и даже то, что транспортным средство в общепринятом смысле не является. Но вот спецколяски – нет. На днях на вокзале открыл и эту категорию – подкачал совершенно спущенные колёса. Из практики ремонта трамваев – небольшой раздел по гортранспорту, по Ту-154 – свой большой раздел, а по автотехнике, которая попадалась по ходу дела – здесь.
134 прочтения · 1 неделю назад
С подачи Другого пути добавил в статью о рельсовых автобусах редкую птицу дятла – ДТ1. А сегодня вышла первая статья с фотографиями кабины ульяновского Ту-124Ш – вот он на втором снимке, вид через винты Ту-116. О двигателе НК-12 с соосными винтами – здесь.
230 прочтений · 1 неделю назад
Кабина Ту-124, Ульяновск. Часть 1
О небе, самолётах, вертолётах Ту-104, первый советский реактивный авиалайнер, помнят многие, вспомнить хотя бы блатную классику: Ах, окурочек, может быть, с Ту-104 Диким ветром тебя занесло. На Ту-114 Никита Хрущёв летал в США, чем наделал много шуму, да и в Домодедове такой лайнер простоял почти 30 лет, его помнят многие. Самолёт Ту-134 в своё время тоже гремел: и эпизодическая, но яркая роль в «Необыкновенных приключениях итальянцев в России», советские цигарки, и, увы, несколько катастроф –...
122 прочтения · 1 неделю назад
Продолжение вчерашнего поста – ещё два снимка 13-летней давности. Скрещение электропоезда ЭД4М-0013 с электровозом ВЛ10-1828 на ст. Канал и тепловоз ТЭМ1-1866 с электровозом ВЛ10У-210 на ст. Жигулёвское море, г. Тольятти.
134 прочтения · 1 неделю назад
В сегодняшней статье о рельсовых автобусах есть снимок очень редкого зверя – АС4-0018. Сделан он 3 апреля 2011 года на станции Царéвщина участка Жигулёвское море – Самара. По этой линии на канале открыт новый цикл, а что ещё было снято в тот день? 1. Перегон Курýмоч – Мастрюкóво, лезем на подъём на СП4 – сериес-параллельном соединении двигателей, четвёртой ступени ослабления возбуждения, это видно по доставшей до упора рукоятке в левом нижнем углу и амперметрам справа внизу – на якорях по 300 А, на возбуждении 120 – 140. А в правом верхнем углу вдалеке видны Жигулёвские горы в районе села Зольное. О соединениях двигателей – статья «ТЭД-5», об ослаблении – «ТЭД-6». 2. Станция Мастрюково. Третий путь уже тогда был закрыт, а сейчас и вовсе снят. 3. Наш ВЛ10-1828 на ст. Канал, скрещение с путевой машиной, чей хвост виден вдалеке. Тогда ещё третий путь работал, сейчас закрыт. От Жигморя до Курумоча все станции уже потеряли третьи пути... А сегодня вышло видео про станцию Смышляевка.
Видео